Сливочное масло единственная категория с падением продаж

Общество
фото сделано с помощью gigachat_bot
фото сделано с помощью gigachat_bot

Импортные поставки и изменения в потребительских привычках: что происходит на рынке сливочного масла?

Затяжной рост цен на сливочное масло и отказ производителей от проведения скидок в розничной торговле приводят к сокращению спроса на этот продукт. Сливочное масло стало практически единственной молочной категорией, которая за год показала снижение продаж. Рынок столкнулся с повышением стоимости продукта на 25% за год, что, наряду с изменением потребительских привычек — снижением интереса к выпечке и жареным блюдам — негативно сказалось на его потреблении. По данным NielsenIQ, с октября 2023 года по сентябрь 2024 года натуральные продажи сливочного масла и маргарина в России сократились на 1,3%.

В то же время другие основные молочные категории демонстрируют положительную динамику: пастеризованное молоко выросло на 3,2%, сметана — на 3,8%, творог — на 9,6%, а сливки — на 17,9%. В компании «Магнит» отмечают, что в первые восемь месяцев 2024 года спрос на сливочное масло рос сдержанно и не так активно, как в прошлом году. Важно отметить, что около 70-80% потребления сливочного масла в России происходит через розничные сети, как поясняют в ассоциации «Союзмолоко», которая объединяет крупных производителей и переработчиков молока. Для маргарина розничные каналы продаж не являются столь критичными.

Глава «Союзмолока» Артем Белов связывает рост цен на сливочное масло с увеличением общего потребления молочных жиров в последние годы, в том числе со стороны сегмента общественного питания, где наблюдается повышенный спрос на такие продукты, как творожные сыры и мороженое. Этот рост совпал с резким сокращением импортных поставок в 2022 году, когда производители из Южной Америки и Новой Зеландии покинули российский рынок. В 2023 году сообщалось о падении поставок из стран дальнего зарубежья в десять раз. Однако сейчас, по словам Белова, удалось заместить этот объем, в том числе за счет поставок молочных жиров из Белоруссии, Индии, Киргизии, Азербайджана и Ирана. В настоящее время около 20% потребляемого в стране сливочного масла завозится из-за границы, и это значение продолжает расти, отмечает эксперт.

С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова

Источник: Коммерсантъ

Поделиться:

Добавить комментарий