Что знают россияне о ГОСТ и знают ли?

Знак качества: почему россияне доверяют ГОСТу, но молодежь о нем не знает.
Центр изучения потребительского поведения (ЦИПП) Роскачества провел всероссийский опрос, чтобы выяснить, как россияне относятся к национальным стандартам качества. Результаты показали парадокс: при массовом доверии к маркировке ГОСТ почти четверть населения, и особенно молодежь, плохо знакомы с ее значением.
Согласно исследованию, 77% опрошенных что-то слышали о национальных стандартах: 18% активно интересуются темой, а 59% имеют общее представление. При этом 22% респондентов признались, что ничего не знают о ГОСТ или ГОСТ Р. Среди молодежи 18–24 лет этот показатель еще выше — почти треть (30%) не знакомы со стандартами.
Несмотря на пробелы в знаниях, подавляющее большинство россиян считают соблюдение стандартов важным:
92% хотят, чтобы продукты питания соответствовали ГОСТ;
88% ожидают, что непродовольственные товары будут производиться по стандартам;
87% считают важным соблюдение стандартов для услуг.
Выпускники курса «Техническое регулирование и стандартизация» НИУ ВШЭ Т.В. Агамерзаев и К.А. Быков подтверждают: проблема в недостатке просвещения. Стандарты воспринимаются как «техническая» и «узкая» тема, их нет в базовых учебных программах, а практических кейсов для понимания их ценности не хватает. При этом после углубленного изучения темы многие студенты начинают профессионально работать в сфере стандартизации.
Получается, что ГОСТу мы доверяем, а что означает ГОСТ не каждый знает…
Возникает необходимость популяризации стандартизации через прикладное обучение и взаимодействие с промышленностью. Это поможет не только повысить грамотность потребителей, но и подготовить новые кадры для отрасли.
Итог: ГОСТ остается знаком доверия для россиян, но его будущее зависит от того, смогут ли образовательные институты и бизнес сделать тему стандартов доступной и понятной для новых поколений.
С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова
Источник: New Retail
