Кто недоволен акциями на маркетплейсах?
Демпинг и манипуляции с ценами на маркетплейсах: как это влияет на малый бизнес?
Международная ассоциация развития маркетплейсов и предпринимателей (МАРМП) обратилась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с просьбой изучить возможное нарушение законодательства о защите конкуренции, связанное с автоматическими акциями, проводимыми маркетплейсами. Согласно информации, опубликованной в «Коммерсанте», ассоциация направила письмо главе ФАС Максиму Шаскольскому, в котором заявляет, что такие акции нарушают принципы честной конкуренции. В ответ в ФАС подтвердили получение обращения, отметив, что оно будет рассмотрено в соответствии с установленной процедурой.
МАРМП указывает, что при отказе продавцов от участия в автоматических акциях их товары не получают должного продвижения на платформе. В результате, при сортировке товаров в поиске преимущество отдается товарам с низкими ценами, что ставит под угрозу существование мелких продавцов, не готовых к демпингу. Это создает условия для банкротства малого бизнеса и может привести к концентрации рынка в руках крупных игроков. В связи с этим ассоциация настаивает на введении ограничений на вмешательство маркетплейсов в ценообразование, в том числе на проведение скидок за счет самих платформ.
В свою очередь, Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) придерживается противоположной точки зрения, утверждая, что акции и распродажи стимулируют спрос на маркетплейсах и способствуют росту продаж у всех участников, независимо от того, участвуют ли они в акциях.
С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова
Источник: New Retail