Metro ужесточает подход к должникам

Без категории
Фото сделано с помощью gigachat
Фото сделано с помощью gigachat

Metro в суде: ритейлер ужесточает борьбу с должниками на фоне кризиса малого бизнеса. Сегодня статья о том, как дебиторка Metro обернулась 320 исками к малому бизнесу.

Российское подразделение международной продуктовой сети Metro Cash & Carry кратно нарастило судебное давление на своих контрагентов из числа малого и среднего бизнеса. По данным системы СПАРК, только за неполные десять месяцев 2025 года компания ООО «Метро Кэш энд Керри» подало более 320 исковых заявлений на общую сумму 121 млн рублей. Для сравнения, за весь 2024 год таких исков было всего 66. Таким образом, интенсивность судебных разбирательств выросла практически в пять раз.

Основная масса дел связана с неисполнением условий договоров поставки со стороны представителей общепита и гостиничного сектора (HoReCa) — ключевой клиентской базы ритейлера в B2B-сегменте.

Системная работа или вынужденная мера?

В пресс-службе российского Metro объясняют всплеск судебной активности не изменением внутренней политики, а плановой работой по управлению дебиторской задолженностью. «Это рутинная часть бизнес-процессов крупной B2B-компании», — настаивают в компании, подчеркивая, что такие меры необходимы для своевременного возврата средств и поддержания финансовой дисциплины.

Однако эксперты видят за сухой статистикой более глубокие и тревожные процессы. Резкий рост количества исков является маркером общей кризисной ситуации на потребительском и дистрибуционном рынках.

Кризис маржинальности и дорогие кредиты: почему бизнес перестал платить

«За последние полтора года давление на контрагентов, особенно представителей малого и среднего бизнеса, значительно выросло», — констатирует генеральный директор Atomic Capital Александр Зайцев. Он выделяет несколько ключевых факторов:

  • Снижение маржинальности розничных поставок.

  • Удорожание кредитных ресурсов, что осложнило доступ к оборотному капиталу.

  • Увеличение сроков оборачиваемости дебиторской задолженности.

К этому списку добавляются и другие причины: кассовые разрывы, рост производственных издержек, дефицит кадров и удорожание логистики. «В таких условиях часть компаний не выдерживает финансовой нагрузки, что и приводит к увеличению количества судебных разбирательств», — поясняет Зайцев.

Стратегический фокус и репутационные риски

Парадокс ситуации в том, что Metro продолжает стратегически ориентироваться на профессиональных клиентов из сегмента HoReCa, называя их основным драйвером роста. Ритейлер активно развивает мультиканальную модель, включая франчайзинговый проект «Фасоль», и остается одним из крупнейших поставщиков для ресторанов.

В условиях, когда компания продолжает предоставлять рассрочку платежа своим B2B-клиентам, системная работа с контролем дебиторской задолженности становится необходимостью. По мнению гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, рост количества исков не несет репутационных рисков для Metro. Напротив, такая практика повышает платежную дисциплину и в долгосрочной перспективе идет на пользу отношениям с добросовестными партнерами.

С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова

Источник: Ъ

Поделиться:

Добавить комментарий