Производители молока призвали начать подготовку к маркировке как можно скорее
“Мы уверены, что меньше чем за четыре месяца такой проект не поднять, если у вас среднего размера производство и не одна линия. Поэтому хотел бы всех призвать как можно быстрее начинать сейчас искать интегратора (поставщика оборудования для маркировки – прим. ТАСС), заключать договоры, выбирать оборудование, определяться со способом нанесения – типографским или самостоятельно – для того, чтобы успеть к 1 июня”, – сказал директор IT компании “Валио” Евгений Калинин.
Он добавил, что его компания заранее приступила к подготовке к началу добровольной маркировки и за последние три месяца нанесла на продукцию 992 тысячи кодов Data Matrix, в несколько раз больше кодов уже заказаны в типографии.
“Нужно максимально быстро начинать с проектом. Не надо забывать про одну вещь: поставщики оборудования, например, принтеров [для нанесения маркировки], становятся “перегретыми” после того, как все начинают у них заказывать”, – сказал, в свою очередь, директор по производству и техническому обслуживанию компании “Хохланд Руссланд” Павел Кузьмин.
Сыроваров поддержал и Константин Мальчиков, представитель производителя мороженого компании “Гроспирон”. Причем для мороженщиков он назвал тот же минимальный срок подготовки – четыре месяца.
“Включайтесь в работу, потому что реальное время с даты первого эксперимента до серийной работы оборудования – это минимум четыре месяца. Мы в сентябре начали эксперимент на одной из линий, и только сегодня или завтра мы пробуем запустить линию серийно, чтобы она отработала как минимум одну смену, 11 часов”, – сказал он.
Мальчиков также обратил внимание на еще один нюанс: по его словам, необходимо выбирать компанию-интегратора из своего региона, чтобы коммуникация проходила быстрее.
“Наша настоятельная рекомендация: пытайтесь интегратора найти из своего региона, потому что взаимодействие с интегратором крайне плотное. Если он будет находиться в другом регионе, не дай бог – в другом конце страны, то вы потеряете в эффективности очень серьезно”, – предупредил он.
В свою очередь, представитель екатеринбургского “Хладокомбината № 3” Игорь Мещеряков, реагируя на выступления коллег, говоривших о попытках самостоятельно наносить коды маркировки без помощи типографии, отметил: на его предприятии практика показывает, что достичь типографского качества своими усилиями не удается.
“Предпочтительным способом нанесения, конечно, является типографский способ. Результат показал, что если использовать свои принтеры, свое оборудование, от 1% до 3,5% продукция не считывается. То есть 97-99% считываются, но есть определенный процент брака. Типографский способ, мы считаем, покажет 100-процентный результат”, – сказал он.
Глава департамента системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Минпромторга РФ Екатерина Приезжева отметила, что все больше типографий вовлекаются в проект.
“Сначала в проекте маркировки активно участвовал десяток типографий, потом чуть больше, сейчас эта ситуация меняется – она динамическая, она не статическая. Когда вышло постановление правительства и появилась определенность, что это не какая-то идея-фикс, а реальный государственный проект, ситуация с типографиями меняется”, – сказала представитель Минпромторга.
Приезжева также обратилась к ЦРПТ с просьбой внести изменения в перечень участников проекта на сайте организации.
“Мы посмотрели, как опубликованы списки типографий: я предлагаю скомпоновать их по регионам. Участники проекта говорили, что хотелось бы искать и интеграторов, и типографии из своего региона, поэтому подумайте, как можно их либо скомпоновать по регионам, либо дать возможность такой выборки – чтобы можно было вывести регион, и сразу вываливался список тех типографий, которые уже в проекте из конкретного региона. Мне кажется, это было бы удобно производителям молочной продукции”, – предложила она.
Даниэль Карпова
Источник: DairyNews