В Оренбургской области пресечены 103 попытки незаконного перемещения подконтрольных грузов
С начала 2023 года должностными лицами Управления Россельхознадзора по Оренбургской области пресечены 103 попытки незаконного перемещения подконтрольных госветнадзору грузов общим объемом 668,5 т, а также свыше 37 тыс. штук пчелопакетов и куриных яиц и живых животных в количестве 59 голов. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года объем задержанных грузов в 2023 году увеличился почти в 2 раза (389 т).
Управлением были пресечены попытки ввоза из Казахстана и Киргизии 501 т подконтрольных госветнадзору грузов. Основной объем грузов составили: рыба и рыбная продукция (138,7 т), шкуры крупного рогатого скота (104,7 т), корма (60 т), субпродукты птицы (36,8 т) и молочная продукция (23 т).
Кроме того, не допущены к вывозу из Российской Федерации 167,5 т комбикормов, консервов рыбных, рыбы, говядины, свинины, масла, сухого молока, зерна фуражного, сыра, колбас, мёда.
Основаниями для задержания явились отсутствие ветеринарных сопроводительных документов, маркировки, отсутствие предприятия-отправителя в реестре предприятий Таможенного Союза, отсутствие в ветеринарных сопроводительных документах сведений о проведении необходимых лабораторных исследований, а также оборот запрещенной на территории Российской Федерации молочной продукции.
Так, 5 августа 2023 года был задержан и оформлен возвратом автомобиль, перевозивший 17,5 т рыбы и рыбной продукции (свежемороженые лещ и вобла, щечки судака мороженые) из Казахстана в Самарскую область, причинами для задержания послужили перемещение незаявленной в ветеринарных сопроводительных документах продукции и отсутствие на перевозимой продукции маркировки, подтверждающей её происхождение.
Также 14 августа пресечена попытка вывоза в Киргизию 1,4 т мёда пчелиного из Московской области, на который отсутствовал ветеринарный сертификат.
За незаконные перевозки поднадзорных грузов грузоперевозчики были привлечены к административной ответственности. Мед, рыба и рыбная продукция возвращены по месту отправления.