Кондитеры из РФ припомнили Белоруссии о своих убытках из-за различного трактования техрегламента

Чем чревато различное трактование техрегламента Таможенного союза? Российские кондитеры посчитали свои убытки за 1 год, сумма получилась около $9 мл, которую недополучили предприниматели.
“Со своим уставом в чужой монастырь не ходят” – народная мудрость
В центре проблемы оказался сорбитовый сироп, который многие при производстве конфет добавляют в нескольких случаях:
- как подсластители (заменяют сахар),
- как влагоудерживающий агент (предохраняют продукт от высыхания),
- как эмульгаторы (не позволяют пене расслоиться).
Функция зависит от концентрации сиропа в продукте.
С одной стороны вроде бы все ясно, что такое сорбитовый сироп, для чего используется, но с другой стороны всё меняется когда речь заходит о маркировке.
По-моему нет еще отрасли, которая сразу бы промаркировала товар без вопросов и дебатов. А когда дело касается еще и двух держав, где у каждой свой устав, то как показала практика кондитеров, убытков не миновать.
Как сообщает РБК:
“Российские кондитеры смогли добиться отмены ограничений на продажу в Белоруссии конфет с сорбитовым сиропом. Ранее продукцию изымали из оборота, если на ней не было предупреждения, что чрезмерное употребление может вызвать расстройство желудка.
Представители Ассоциации отметили, что около трети кондитерский изделий, которые Россия экспортирует в Белоруссию, содержат сорбитовый сироп. В 2020 году в Белоруссию было ввезено около 105,5 тысяч тонн кондитерской продукции на $200 млн, из них примерно 35% содержало сорбитовый сироп в качестве влагоудерживающего агента.
Конфликт возник на фоне различного трактования техрегламента Таможенного союза: Белоруссия считает, что маркировка нужна для всех изделий с сорбитовым сиропом, а российские производители отмечают, что если сироп используется в продукте для удержания влаги, то никакой дополнительной маркировки не требуется. В марте Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) подтвердила, что при использовании сорбита не как подсластителя специальная маркировка не нужна. После этого Белоруссия начала постепенно снимать ограничения.”
С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова
Источник: РБК