Эксперты по маркировке “Честный ЗНАК” провели совещание за круглым столом
Компания АТОЛ провела круглый стол, посвященный внедрению национальной системы для обязательной маркировки товаров. В мероприятии приняли участие представители Минпромторга, ЦРПТ, ОПИ и АКОРТ.
Что обсуждала экспертная группа
Во-первых, озвучили результаты, которых удалось достичь за несколько лет со старта инициативы.
Во-вторых, рассказали о планах по подключению новых категорий товаров к системе маркировки.
“Главный выгодополучатель при внедрении маркировки – это потребитель, качество жизни которого напрямую зависит от успеха борьбы с нелегальной продукцией” – заявила в ходе обсуждений Юлия Русинова (Директор центра компетенций по цифровой экономике и GR АТОЛ).
Как сообщает издание Dairynews.ru:
“Юлия Русинова рассказала, что маркировка впервые мотивировала внедрять автоматизацию в таких сегментах бизнеса, которые традиционно не использовали ее: это малый и микробизнес, торгующий маркированными товарами. Благодаря этому практически 3/4 опрошенных предпринимателей, торгующих маркированными товарами, начали использовать электронный документооборот. 47% применяют его только для приема маркированных товаров от своих поставщиков (в то время как обычные товары все еще принимают по бумажным накладным), а 25% уже используют ЭДО для всех типов товаров и полностью отказались от бумажных накладных в пользу цифровизации. И количество таких предпринимателей будет расти: на сегодняшний день не для всех категорий маркированных товаров предприниматели обязаны использовать ЭДО, но постепенно это требование коснется всех (например, для товарной группы «Молоко» необходимость работать по ЭДО наступает 1 сентября 2022 года).”
Заместитель директора департамента системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Министерства промышленности и торговли РФ Олег Тухватуллин подчеркнул, что проект по внедрению маркировки на сегодняшний день является одним из самых динамично развивающихся среди всех инициатив, связанных с цифровизацией российской экономики.
«Проект маркировки во многом диктует бизнесу необходимость ускоренной цифровизации и автоматизации. Причем это касается как производителей, которые интегрируются на уровне программного обеспечения производственных линий и отдельного оборудования, так и других участников оборота, например, в части перехода на электронный документооборот и модернизацию собственных учетных систем. Потребители же получают возможность проверки товара прямо в магазине», – пояснил Олег Тухватуллин. Он рассказал, что за 5 лет реализации проекта в систему маркировки вошли уже 10 товарных групп (приняты правила маркировки), в ней зарегистрировано более полумиллиона участников оборота и 30 миллиардов промаркированных товаров.
Что чаще проверяют покупатели с помощью кодов маркировки?
Данные предоставил заместитель генерального директора ЦРПТ Реваз Юсупов:
Покупатели чаще сканируют коды маркировки:
- на одежде (5,4 млн проверок),
- сигаретах (3.7 млн),
- лекарствах (3,5 млн),
- автомобильных шинах (2,1 млн).
Реваз Юсупов отметил, что продукты молочной категории пользователи приложения еженедельно проверяют 100 тысяч раз. За 4 месяца с момента подключения молочных продуктов к системе маркировке было сделано 1,2 млн проверок таких товаров.
Также он подчеркнул, что для эффективного функционирования системы маркировки важна заинтересованность потребителей. Для этого «Честный ЗНАК» организует различные акции и розыгрыши, стимулируя покупателей как можно чаще использовать приложение. «Мы получаем огромное количество жалоб, которые сразу же передаются в системы контрольно-надзорных органов, в первую очередь, Роспотребнадзор».
КАКОЙ ТОВАР ЧАЩЕ ВСЕГО ПОДДЕЛЫВАЮТ?
Данные озвучил Олег Павлов (Председатель Общественной потребительской инициативы):
“Наиболее частые нарушения при проверках подлинности товаров были выявлены в следующих категориях: чай, сладкие и безалкогольные напитки, макаронные изделия, кондитерские изделия, соусы, консервированные овощи и фрукты, рыбные и мясные консервы. Кроме того, особую тревогу вызывает высокий уровень нарушений в таких непродовольственных категориях, как корм для животных, мыло и моющие средства, косметические и парфюмерные средства, машинные масла.
Отдельно Олег Павлов отметил проблему низкого качества электроустановочных изделий и кабельной продукции, неисправность которых, по статистике МЧС, особенно часто становится причиной пожаров и человеческих жертв. ОПИ планирует обратиться в Минпромторг и Роспотребназдор для включения перечисленных категорий товаров в систему маркировки.”
Стоит отметить, что с внедрением маркировки Честный ЗНАК бизнес-отрасль ускорила автоматизацию своих бизнес-процессов. А если Вам еще только предстоит познать, что такое маркировка товара, то рекомендую обратится к опытным специалистам АО “АСП”, который помогут настроить весь бизнес-процесс “под ключ”. Связаться со специалистами можно в разделе “Контакты”.
С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова
Источник: DairyNews.ru