Партнеры-продавцы Wildberries не согласны со штрафами от маркеткплейса
В связи с повышением качества сервиса маркетплейс Wildberries вводит новые правила и штрафы для партнеров.
Я давно уже приглядываюсь к маркетплейсу Wildberries не как клиент, хотя покупки на этой площадке совершаю регулярно, а как журналист с профессиональной точки зрения.
За время моих наблюдений отметила, что Вайлдберриз действительно отличный инструмент реализации своего товара (хотя насчет “своего” тут бы поспорила, т.к. много и перекупщиков есть), но нужно обладать большим терпением и неиссякаемым желанием, чтобы стать партнером данного маркетплейса.
Для Вас, дорогие читатели, уже ранее публиковала пошаговую инструкцию, как зарегистрироваться и какой пакет документов нужен, чтобы начать торговлю именно с этой площадки. Но исходя из сегодняшней ситуации не уверена, что предыдущая информация актуальна, т.к. предприниматели пишут, что правила постоянно меняются. И да, я часто и много писала только хорошее про Вайлдберриз (как покупатель претензий не имею, а только благодарность за быструю доставку, качество товаров и удобные места выдачи пунктов заказа), но вот как выглядит обратная сторона этого бизнеса. Далее информация из источника:
“Wildberries штрафует франчайзи и продавцов за рейтинг ПВЗ, некорректные размеры или вес товара. Но партнеры площадки считают штрафы необоснованными, сообщает «Ъ».
Когда рейтинг пункта выдачи 4,95, то штрафов со стороны площадки нет. Но если рейтинг ниже 4,7 баллов, взыскание составляет 50% от суммы вознаграждений, которые получает точка за работу.
«Правила у Wildberries меняются абсолютно хаотично, иногда по несколько раз в месяц. К этому все привыкли. Но последние нововведения касаются серьезных штрафов за оценки, которые ставят клиенты. Могу сказать, что по нашей сети, в которую входит восемь пунктов, мы заплатили за прошлую неделю штрафов на 120 тыс. руб. В связи с чем раздумываем насчет целесообразности продолжения работы с Wildberries», — рассказал изданию Артем Бобцов. Он объяснил, что иногда точки объединяются, делают самовыкуп товара и ставят хорошие оценки, чтобы «накрутить» рейтинги друг другу.
Другие санкции касаются продавцов: их штрафуют за неверно указанные габариты и вес товара после его приемки на склад Wildberries. Некоторые продавцы занижают их, чтобы платить меньше за хранение товара. Но многих площадка штрафует необоснованно, считает предприниматель, например продавцов постельного белья, у которых товар якобы занимает больше места, хотя поставляется обычно в сжатом виде.
Маркетплейс объяснил новые правила повышением качества сервиса: «Если покупатели всем довольны, то и рейтинг у такого пункта высокий. Компания в таком случае еще и доплачивает сверху.
Если же у покупателей есть претензии, то это отражается на рейтинге, и пункт депремируется». Про штрафы за габариты товаров, Wildberries объяснил тем, что часть предпринимателей случайно или намеренно указывает неверные габариты при поставке товаров на склад. «Обманывая нас, они пытаются получить более низкие тарифы на перевозки. Убытки несет не только Wildberries, но и партнеры-перевозчики, такой же малый бизнес. По сути, это просто мошенничество», — ответили изданию в пресс-службе маркетплейса”.
Какой можно сделать вывод? Очевидно то, что бизнес надо вести честно. Как мы видим, предприниматели и сами порой вводят в заблуждение сотрудников Вайлдберриз, что приводит в итоге к изменению правил. Теперь жду ваши мнения.
С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова
Источник: Retail.ru