Мнение бизнеса о бизнесе

Бизнес
фото Александра Шихова для АСП Ньюс
фото Александра Шихова для АСП Ньюс

Эксперты ЮKassa провели опрос среди предпринимателей, чтобы узнать их мнение о перспективах бизнеса в 2024 году.

В исследовании участвовали представители 90 крупных, средних и небольших компаний, а также самозанятые.

По результатам опроса, 74% предпринимателей считают, что сейчас подходящее время для запуска бизнеса. Противоположного мнения придерживаются 23% респондентов.

С января по апрель 2024 года количество подключенных к сервису онлайн-площадок удвоилось по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Число зарегистрированных юридических лиц увеличилось почти в 2,5 раза, индивидуальных предпринимателей – в 2,4 раза, а количество самозанятых выросло на 52%.

Наиболее перспективной сферой бизнеса, по мнению участников опроса, является IT, что отметили 26% респондентов. Производство и ремонт оборудования назвали 15%, торговлю – 14%, образование – 12%, инфобизнес – 10%. Финансовый сектор и дизайн получили по 8% голосов, пошив и ремонт одежды – 6%, а услуги – 1%.

Развивать бизнес как в офлайне, так и в онлайне считают важным 62% опрошенных. Только на онлайн делают ставку 36%, а исключительно в офлайн верят 2%. Предпочтение российскому рынку отдали бы 42% респондентов, а 6% считают, что стоит начинать с российского рынка и затем расширяться на международный. В перспективы международного бизнеса верит 31% опрошенных, а 21% предпочитают сотрудничать с дружественными странами.

На вопрос о стартовом капитале большинство респондентов (27%) считают, что для запуска бизнеса необходимо от полумиллиона до миллиона рублей. По 16% считают, что потребуется от одного до двух миллионов или от двух до трёх миллионов рублей. Ещё 18% уверены, что стартовый капитал должен начинаться от трёх миллионов рублей, столько же респондентов отметили, что сумма не важна. 5% считают, что она зависит от выбранной ниши, бизнес-плана и желания самого предпринимателя.

Наличие команды важно для 34% опрошенных. По 32% предпочитают работать в одиночку или с одним партнёром. Остальные считают, что численность команды зависит от ниши, необходимости масштабироваться и делегировать процессы.

Среди важных качеств для руководителя бизнеса респонденты выделяют целеустремлённость и организованность (35%), глубокие знания в выбранной сфере (27%), креативность (20%) и интуицию (18%).

При запуске бизнеса важнее всего учитывать потребности целевой аудитории, так ответили 26% опрошенных. Также на старте важно рассчитать затраты на организацию и производство (22%), учесть возможности масштабирования бизнеса (21%), оценить сроки окупаемости (16%) и цикл жизни продукта (15%).

С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова

Источник: New Retail

Поделиться:

Добавить комментарий