Новый закон о прозрачности сертификатов товаров на маркетплейсах

Бизнес
фото Александра Шихова для АСП Ньюс
фото Александра Шихова для АСП Ньюс

Правительство Российской Федерации одобрило законопроект, который обязывает продавцов и владельцев маркетплейсов предоставлять покупателям ссылку на реестр сертификатов и деклараций в описании товаров с 1 сентября 2024 года.

Положительное заключение правительства и думского комитета по промышленности и торговле было опубликовано в электронной базе данных парламента.

Законопроект, внесённый в парламент в апреле 2024 года группой депутатов и сенаторов, предусматривает изменения в закон «О защите прав потребителей». В пояснительной записке отмечается, что в настоящее время не все продавцы обязаны указывать ссылку на подтверждение соответствия товара всем требованиям и включение его в единый реестр выданных сертификатов. Это приводит к тому, что потребители вынуждены искать эту информацию самостоятельно.

Согласно новым правилам, если продукция не подлежит обязательному подтверждению соответствия, владелец агрегатора (маркетплейс) должен указывать это в описании товара. Однако, новое регулирование не будет распространяться на продажу товаров, бывших в употреблении, и на случаи заключения договора купли-продажи на территории торгового объекта.

Если закон будет принят, он вступит в силу с 1 сентября 2024 года. Ответственность за невыполнение положений закона наступит с 1 марта 2025 года, хотя мера ответственности в поправках не определена. Планируется рассмотреть документ в первом чтении на пленарном заседании 23 июля.

С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова

Источник: Интерфакс

Поделиться:

Добавить комментарий