Производителям рекомендовано адаптировать продукцию для КНР

Бизнес
фото Ники Виноградовой для АСП Ньюс
фото Ники Виноградовой для АСП Ньюс

Российским компаниям необходимо учитывать особенности китайского рынка и адаптировать свою продукцию под него, заявил заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации, Василий Осьмаков, во время беседы с корреспондентом ТАСС на 6-й Китайской международной выставке импортных товаров (CIIE) в Шанхае.

Он подчеркнул, что российские компании ранее не уделяли должного внимания адаптации своей продукции под китайский рынок, так как сосредотачивались на традиционных европейских рынках. Однако с изменением мировой ситуации и усилением важности китайского рынка, это стало неотъемлемой частью успешной экспансии.

“Если говорить конкретно о страновых проблемах, то нам надо больше вкладывать в представление российской продукции на китайском рынке. Мы, конечно, недорабатывали, на мой взгляд, и компании тоже к этому спокойно относились. Потому, что пока были традиционные европейские рынки, все было хорошо, никто особо не хотел ни брать риски на себя, ни издержки. Теперь это делать приходится и, собственно говоря, поэтому наша экспозиция здесь сильно больше, чем была на предыдущих такого рода форумах”, – сказал он.

Эксперт также отметил, что имя продукта и его упаковка играют в КНР значительную роль. Китайский рынок обладает множеством специфических особенностей, которые необходимо учитывать.

Он выделил логистику как основную проблему в торговле с Китаем, отметив, что сейчас существуют системные проблемы с логистикой и расчетами, которые медленно, но верно решаются.

“Что касается проблем, то первое – это, конечно, логистика и расчеты. Это вообще сейчас системная у нас проблема со всеми странами. Потихонечку решается”, – сказал он.

Осьмаков также указал на высокие издержки транспортировки товаров с западной части России в Китай, но отметил, что ситуация упрощается благодаря возможности торговли в юанях.

Касаясь результатов, он сообщил, что удалось нарастить несырьевой экспорт в Китай в 2023 году, но конкретные цифры не были уточнены. Это связано с замещением рынков, потерянных из-за политических причин, на дружественных рынках, в том числе на китайском.

Осьмаков также назвал наиболее перспективные направления в торговле с Китаем, включая поставки продукции АПК, леса, деревопереработку, косметику, фармацевтику и машиностроение. Эти отрасли представляют значительный потенциал для развития торговых отношений между Россией и Китаем.

Для справки: Ранее Россельхознадзор ввел систему ФГИС Меркурий, которая была создана для электронной сертификации грузов, подлежащих госветнадзору, а также для отслеживания их перемещения по территории Российской Федерации. Главная цель внедрения системы заключается в создании единой информационной среды для ветеринарии и обеспечении повышенной биологической и пищевой безопасности.

С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова

Источник: DairyNews.today 

Поделиться: