Эксперты торговых сетей о работе с региональными поставщиками

Бизнес
новости ритейл, магнит, поставщики магнит, лента, азбука вкуса
фото взято с открытого источника

Ритейлеры в условиях ухода из России некоторых крупных производителей стали больше внимания уделять региональным поставщикам для пополнения товаров на полках.

Усиливается и вертикальная интеграция отрасли. Об этом заявили участники дискуссий, которые прошли в рамках Недели российского ритейла во вторник в Москве.

Как сообщила президент X5 Group Екатерина Лобачева, компания, в частности, в настоящее время больше внимания обращает на работу с малым и средним бизнесом. Прежде всего, речь идёт о “более ускоренном прохождении их продукции”. “Сейчас мы смотрим на то, как мы можем обеспечить логистику напрямую в магазины”, – сказала она.

Кроме того, “в постоянный формат вошло проведение торгово-закупочных сессий в регионах”. По форме это собрания между коммерческими менеджерами Х5, приезжающими в регион, и региональными производителями. Они проходят под эгидой местных администраций. “Поставщики на них могут не только представить товар, но даже заключить контракты. На этот год запланированы сессии в каждом регионе и не один раз” – отметила Лобачева.

Компания также готова оказать предпринимателям помощь в организации производства, используя имеющиеся у неё инструменты прогнозирования.
Об интересе к продукции локальных производителей сообщила и директор по стратегии и трансформации “Ленты” Анастасия Волохова.

Президент сети “Азбука вкуса” Денис Сологуб обратил внимание на то, что “современный ритейл – это не только купи-продай, это ещё и вертикальная интеграция”. “В нашем случае это большой объём продукции собственного производства, до 25% продукции мы производим сами”, – сказал он.

Как сообщил заместитель генерального директора, директор по управлению розничной сетью “Магнит” Руслан Исмаилов, компания “активно развивает фермерское направление, малое предпринимательство”. “Мы за последний год нарастили количество фермеров, чья продукция представлена в сети, в 2,5 раза. И в 10 раз увеличили продажи. Более 300 лавок развёрнуто в различных видах, формах и концептах в магазинах, продающих мясо, рыбу, мёд и тд” – сообщил Исмаилов.

“У нас 17 аграрных и промышленных предприятий, которые производят широкий спектр товаров, – от томатов до снеков, и мы видим наши возможности по дальнейшему развитию этого направления”, – добавил он.

По его словам, на полки магазинов начинают возвращаться промо-акции, которые сократились за последние месяцы. “И если нам сейчас удастся вернуть хотя бы уровень начала года в промо-предложениях, то, думаю, это будет стимулировать покупателей” – заявил он.

Источник: Финмаркет

Поделиться: