Новый камень преткновения между торговыми сетями и поставщиками – сроки годности

Бизнес
поставки, срок годности, новости ритейл, торговые сети, новости бизнеса
фото взято с открытого источника

Слишком жесткие требования ритейла к своим поставщикам наводят хаос на складах, а также стало известно, что приходится из-за этого утилизировать продукты с хорошими сроками годности.

Что же пошло не так?

У многих торговых сетей есть требование: минимальный порог остаточного срока годности от 60%.

То что заказчик не примет продукцию с подходящими сроками годности – понятно, но отказываться от продукции со сроком годности 730 дней, начиная с 439-го дня до его окончания, становится очень накладным для второй стороны сотрудничества. К тому же, как показывает практика товары не лежат на полках в магазине более 2-х месяцев.

В связи с чем, Ассоциация производителей и поставщиков продуктов питания «Руспродсоюз» попросила Минпромторг порекомендовать крупным торговым сетям ослабить требования к сроку годности, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо ассоциации.

«Руспродсоюз» предложил установить минимальный порог остаточного срока годности в 45% для товаров годностью от года и выше, а для продуктов годностью до 12 месяцев — 50%.

На мой взгляд, удовлетворение просьбы поставщиков (одно не могу понять: почему раньше то молчали?) логично. Во-первых, минимальный порог не такой уж и маленький, во-вторых, это значительно облегчит работу, в-третьих, сократит убытки, в-четвертых, даст больше представленности товара в магазинах (в большем объеме), в-пятых, исключит возможно образование пустых полок.

Посмотрим, что ответит Минпромторг.

С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова

Источник: РБК

Поделиться: