Одним молочным крупным холдингом станет меньше

Бизнес
фото взято с сайта https://ru.depositphotos.com/free-collection/%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%BE.html?offset=100&qview=294992324

Мнение экспертом по поводу ухода с молочного рынка “Русагро” разделились.

Как сообщает издание The DairyNews:

“На прошлой неделе холдинг «Русагро» заявил о продаже фермы и окончательном отказе от производства молока.”

При этом “Русагро” ведет сахарный, мясной бизнес, которые являются основными направлениями в крупнейшем вертикальном агрохолдинге России. Молочная ниша была новым экспериментом, который по ряду причин завершен.

The DairyNews приводит ряд экспертных мнений:

Михаил Мищенко, директор Центра изучения молочного рынка (Dairy Intelligence Agency, DIA), прокомментировал:

— «Русагро» — это в первую очередь холдинг, который занимается производством масложировой продукции. Общий оборот холдинга составляет около 70 млрд рублей в год, при этом на долю молочного направления приходилось лишь около 1,5 млрд рублей. То есть для компании молочная ферма никогда не была в приоритете, и ее приобретение в свое время можно считать неким экспериментом по выходу в новый сегмент. Который, видимо, сочли неудавшимся. Кроме того, рыночная конъюнктура не способствует развитию производства сыров, как первоначально планировала «Русагро».

Андрей Сизов. Директор аналитическогой центра «СовЭкон», отметил, что холдинг пробовал свои силы в новом для него сегменте, а это в целом довольно типично для агропромышленных гигантов в условиях современного рынка:

— «Русагро» поэкспериментировало с работой в сегменте молочной продукции и в итоге из него вышло. Хотя в целом крупные агрохолдинги, такие, как «Русагро», «Мираторг», ищут варианты для диверсификации бизнеса.

Илья Березнюк, управляющий партнер Agro and food communications, подчеркнул, что производство молока так и не смогло принести те результаты, которые показали бы руководству холдинга перспективность начинания, и это в итоге привело к мысли вернуться к изначальным направлениям:

— Скорее всего, «Русагро» продало свой молочный актив, потому что данное направление никогда не было для них профильным и не стало, интересным. Традиционно позиции «Русагро» сильны в таких сегментах, как свиноводство, производство масла и сахара, и весь бизнес развивается вокруг этих направлений.

— Молочное животноводство — крайне непростой бизнес со своей спецификой и с длинными сроками окупаемости проектов, в отличие от растениеводства. Кроме того, животноводство является непрофильным бизнесом для группы, которая специализируется на производстве масложировой продукции. Принимая во внимание серьезно возросшую себестоимость производства молока, решение группы, которое было анонсировано давно, вполне закономерно, — прокомментировала пресс-служба «Союзмолоко».

При этом ряд экспертов отметили, что принять окончательное решение в продаже фермы «помогла» общая ситуация, сложившаяся в молочной отрасли, в том числе снижение рентабельности производства молока, рост предложения при насыщении рынка определенными группами молочных продуктов.

Тем не менее, Алексей Груздев, генеральный директор Streda Consulting, упомянул, что связывать уход «Русагро» исключительно с положение дел на рынке может быть не совсем правильным:

— Основная причина выхода «Русагро» их молочного проекта, по моему мнению – это то, что молочный бизнес никогда не был для них профильным. И текущая конъюнктура рынка тут, скорее всего, ни при чем.”

При этом в “Русагро” сделали акцент на том, что молочное направление было непрофильным активом, которое не принесло высокой рентабельности.

Ведение молочного бизнеса никогда не было простым, и тем более ждать быстрой окупаемости не стоило тогда, нет смысла на это надеяться и сегодня.

К тому же с учетом введения маркировки на молочную продукцию затраты увеличились. И по самым объективным причинам только, пожалуй, в 2024 году мы увидим кто закрылся не выдержав финансовую нагрузку, а кто смог преодолеть все барьеры.

Другое дело, что если крупный российский холдинг закрывает свое молочное направление, то что делать малому производству у которого нет других направлений? В данной ситуации вижу только один выход: поддержка государства, льготное кредитование, помощь в реализации товара.

Ранее уже писала про помощь предпринимателям, надеюсь, что те наши читатели кто ведет предпринимательскую деятельность, смогли ее получить. Напишите в комментариях. А также поделитесь опытом как справляетесь с нагрузкой на свой бизнес? И что дает мотивацию не закрываться?

Про пандемию даже спрашивать не буду. Новый локдаун звучит как новый удар.

С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова

Источник: DairyNews.ru   

Поделиться:

Добавить комментарий