Торговые сети сами предложили ФАС снизить наценку на продукты

Бизнес
новости ритейл, фас, наценка на молоко, маницкая, новости про молоко
фото взято с открытого источника

Кто как не ритейл делает наценку иногда до 150%? Первый вопрос возникает, когда узнала что сами представители бизнеса розничной торговли решили ограничить наценку на базовые продукты, включая молоко.

Зачем это ритейлу? Возникает второй вопрос. Ведь это их контролирует и проверяет ФАС на предмет сговоров и необоснованного повышения прайса на продуктовые товары в магазине.

Это, пожалуй, только минимум вопросов, которые автоматически появляются. Неужели погоня за выручкой закончена или хотя бы приостановлена? Так, ладно вопросов действительно много и пора разобраться есть ли во всей этой истории подвох.

Ответы оказались вполне простыми и понятными. Оказывается, когда наценка слишком высокая, то потребитель берет продукты подешевле, а значит делает упор на товарах с уже априори заниженными качествами. Например, если сыр стоит 600 руб. за 1 кг и сырный продукт 200 руб. за 1 кг, то визуально не видя разницы, спрос будет именно на второй вариант. Но если углубиться в состав самого продукта, то выяснится, что в нем есть все добавки включая заменители, которые не очень то и полезны, мягко говоря, организму, а порой и вредны. Аналогию можно также провести между молоком, творогом, колбасой… Как вы сами понимаете, дорогие читатели, список бесконечный, а факт один – хочется купить дешевле. Таким образом настоящие молочные продукты, а также мясные и прочие вытесняются их заменителями и не потому что покупатель так хочет, а потому что цены “кусаются”.

Вывод не застал себя долго ждать и факты огласила председатель совета РСПМО Людмила Маницкая, что это препятствует росту потребления молока, отстающему от норм (234 кг на чел. в год при норме 325 кг), ограничивает финансовые поступления молочных предприятий и источники их развития, вызывая сильную обеспокоенность как производителей и переработчиков молока, так и потребителей молочной продукции.

Несмотря на то, что молочный эксперт высказалась о ситуации в том сегменте в котором она работает много лет, подобное можно отметить и в других направлениях продуктовой отрасли.

Лично я предполагаю, что сам ритейл выступил за ограничение наценки на базовые продукты для того, чтобы уровнять шансы всех торговых сетей.

В материале СМИ «Коммерсантъ» сообщается, что до конца года она не должна превысить 10%.

Так, X5 Group, «Магнит» и «Бристоль» планируют до конца 2022 года повышать наценки на 25 базовых социально значимых продуктов, включая молоко, не более чем на 10%.

ФАС подтвердила получение предложений от торговых сетей, и сейчас они изучаются на предмет проработки механизмов «ответственного» ценообразования.

На сегодня у меня всё. Жду ваши комментарии.

С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова

Источник, где брала доп. информацию для написания данной статьи: Молочный Союз

Поделиться: