Торговым сетям Минпромторг рекомендовал отменить штрафы для поставщиков бракованных товаров в дой-пак

Бизнес
ритейл, минпромторг, брак, поставка, новости продукты, торговые сети, магнит, пятерочка, ашан
фото взято с открытого источника

Если товар поступает в торговые сети качественный, но с внешним дефектом в упаковке дой-пак, то ритейлу не следует отбраковывать эту продукцию и накладывать штрафы на поставщиков.

С таким предложением выступил Минпромторг РФ.

«Так как технологическая адаптация в связи с переходом на новое сырье (для упаковки) может занять какое-то время, мы рекомендовали ассоциациям торговых сетей и впредь реализовывать товарные партии подобной продукции без отбраковки по внешним признакам, без возврата таких товарных партий и без наложения в отношении производителя штрафных санкций — но, конечно, только при условии соответствия такой продукции требованиям безопасности и технических регламентов Таможенного союза ЕАЭС», — отметили в Минпромторге.

Данная проблема возникла у производителей, поставщиков и ритейла на фоне введенных санкций. Производители экстренно искали новых поставщиков клея и краски, что надо отметить сделали оперативно. Но практика показала, что зачастую после фасовки упаковка “проявила визуальный дефект”. При этом такой дефект никак не влияет на качество продукта, его сроки годности и читаемость маркировки, подчеркнули в министерстве. По сути, страдал только верхний слой, который не соприкасается с продуктом – он отслаивался, в результате картинка казалась помятой.

В Минпромторге пояснили, что обычно при смене клеев полный цикл испытаний должен составлять не менее 12 месяцев. Но в кризисной ситуации приходилось действовать быстро. По оценкам производителей полимерных изделий, упаковка с такой комбинацией клеев отгружалась в течение июля и августа 2022. Но, уже начиная с сентября, большинство крупных производителей решили проблему – пересмотрели компоненты и технологии, внедрили соответствующие методы выходного контроля.

В данном случае, конечно, об этом следует знать и конечному потребителю, ведь по понятным причинам, все мы покупая товар смотрим на внешний вид и не берем товар, который визуально нам не нравится. И если поставщики и ритейл понимают в чем заключается суть, то покупателю откуда об этом знать? Так, что на мой взгляд, здесь может возникнуть основная сложность со сбытом товара, если покупатель не будет проинформирован, что товар качественный, а дой-пак создан в экстремальных, если так можно сказать, условиях. Тестировать новый вид технологий в упаковке в течении года – роскошь непозволительная, ведь никто не хочет допустить из магазинов у себя пустые полки, вот и выкручиваются производители, как могут. Поэтому здесь смело можно сказать, что надо понять и простить. Я и сама впредь буду менее избирательна, ведь все мы люди. Согласны?

Жду ваши комментарии.

С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова

Источник: Российская газета

Поделиться:

Добавить комментарий