Всем производителям продуктов питания экспортирующим товар в Китай рекомендуем ознакомиться с новыми правилами

Бизнес
китай, экспорт товаров, экспорт в китай, продажа товаров в китай, новые правила экспорта, новости бизнеса, торговля, новые правила торговли с 2022 года
фото взято с сайта raspp.ru

Главное таможенное управление Китая информирует о том, что с 1 января 2022 года всем производителям продуктов питания необходимо регистрироваться на онлайн-платформе в рамках государственной программы «Единое окно в международной торговле Китая».

Теперь она является обязательной для всех компаний, планирующих экспорт в страну с января, с целью улучшения мониторинга и надзора для обеспечения безопасности пищевых продуктов. Об этом 29 ноября пишет издание FoodNavigator-Asia.

«Всем зарубежным производителям продуктов питания напоминаем, что новые правила вступят в силу немедленно 1 января 2022 года, без дополнительных льготных периодов. Это будет применяться ко всем пищевым продуктам, произведенным за рубежом, за исключением пищевых добавок и контактных материалов», — говорится в официальном заявлении Главного таможенного управления Китая (GACC).

Обратите внимание что существует 18 категорий пищевых продуктов, которые требуют предварительной рекомендации от компетентного органа страны экспортеров с четкой документацией.

18 категорий включают мясо и производные продукты, морепродукты и производные продукты, молочные продукты, птичьи гнезда и производные продукты, продукты пасеки, яйца и производные продукты, пищевые масла и жиры, крупы, муку и солодовые продукты, переработанные овощи и бобы, приправы, орехи и семена, сухофрукты, необжаренные кофейные зерна и какао-бобы и многое другое.

Для всего этого потребуются дополнительные рекомендательные документы от органа по безопасности пищевых продуктов страны-экспортера, Food Standards Australia New Zealand (FSANZ) для компаний в Австралии и Новой Зеландии, или Food Safety and Standards Authority India (FSSAI) для фирм из Индии. Для компаний из России, вероятно, таким органом будет Роспотребнадзор.

Фирмы, производящие продукты из других категорий, которые не попадают в этот список, такие как безалкогольные напитки, кондитерские изделия, закуски, не сделанные из каких-либо ингредиентов, требующих разрешения, смогут зарегистрироваться напрямую через платформу без необходимости получить предварительное разрешение от соответствующих регулирующих органов.

Тем не менее, все регистрации будут внимательно изучены Китаем перед утверждением, после чего экспортной фирме будет присвоен регистрационный номер.

«Зарегистрированным производителям пищевых продуктов будет предоставлен китайский регистрационный номер, который должен отображаться как на внутренней, так и на внешней упаковке (общей упаковке и индивидуальной упаковке) продуктов, экспортируемых в Китай», — добавил GACC.

GACC призывает все фирмы включить китайский регистрационный номер предоставленные им на их упаковке в долгосрочной перспективе для того чтобы предотвратить какие либо вопросы к таможенному оформлению.

«Зарубежные фирмы могут также назначать местные агенты для обработки этой регистрации для того чтобы избежать языковых трудностей, но нужно будут предоставить доказательство, что они дали им доверенность на оказание данной услуги и должны также сообщить GACC в случае изменений или отмены».

Внедрение в Китае правил, регулирующих импорт пищевых продуктов и напитков с точки зрения безопасности усиливается с тех пор, как пандемия COVID-19 поразила этот регион, поскольку это одна из немногих стран в мире, которые внедрили тестирование COVID-19 при импорте пищевых продуктов.

Хотя формально эта новая платформа не связана с проблемами COVID-19, она, похоже, является обобщением тех мер, которые Китай принял ранее для обеспечения местной безопасности пищевых продуктов, поскольку, регистрируясь на платформе, иностранный производитель дает разрешение на то, чтобы провести своего рода «расследование» различных аспектов своего бизнеса, прежде чем ей вообще разрешат что-либо ввозить.

«GACC лично или через соответствующую организацию создаст аудиторскую группу для проверки каждой регистрации и будет проводить проверки с помощью таких методов, как видеоинспекции, проверки документации, возможные проверки на месте и многое другое для тщательной оценки и анализа бизнеса соответствующего производителя и производственной среды», — заявил GACC.

«Каждая аудиторская группа будет состоять не менее чем из двух участников аудита, и как зарубежный производитель, так и местный надзорный орган должны сотрудничать и помогать в этих расследованиях».

Источник: DairyNews.ru  

Поделиться:

Добавить комментарий