Согласятся ли производители на умный сенсор для продуктов?

Новости IT
фото Александра Шихова для АСП Ньюс
фото Александра Шихова для АСП Ньюс

Новый девайс позволяет безошибочно определять качество продуктов. Но есть сомнения, что  «умный» сенсор будет иметь широкое применение в торговых сетях.

Потому что многие продукты замораживают и размораживают неоднократно прежде, чем товар окажется в корзине покупателя. Конечно такая процедура влияет на качество любых продуктов, будь это мясо, овощи или рыба. Но кто об этом знает? О том, что не работал по каким-то причинам холодильник или было отключение света. Во время доставки также могут возникнуть тех. сбои и об этом уже может не знать супермаркет, принимающий товар. Причин ненамеренных может быть много. Кстати, про температуру в холодильных оборудованиях торговых залов как-то писала. Проведенный рейд показал, что не везде соблюдаются нормы. А говорить об этом открыто согласятся лишь самые уверенные предприниматели.

Но несмотря на это «умный» сенсор создан сотрудниками Центра НТИ «Цифровое материаловедение: новые материалы и вещества» МГТУ имени Н. Э. Баумана.

«Сенсор на 95% состоит из воды, а остальные 5% — это биосовместимый полимер поливинилацетат, краситель и специя куркумин, а также поваренная соль. Разработка может определять два параметра: свежесть и наличие повторной заморозки. При порче мяса, рыбы и морепродуктов рН меняется с нейтрального на щелочной, что вызывает изменение цвета куркумина с желтого на красно-оранжевый. А при разморозке продукта наш сенсор становится неоднородным», — сообщили в пресс-службе центра.

Вроде бы всё просто. Но есть только одна сложность, кто готов из производителей на упаковке своего товара размещать новый индикатор качества?

С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова

Источник: Retail.ru

Поделиться:

Добавить комментарий