Российские обувщики увеличивают производство. На Юге точно

Все новости, Честный Знак

Два года назад популярные импортные бренды одежды и обуви покинули ростовские магазины. Зато у местных производителей появился отличный шанс предложить свой товар покупателям.

Воспользовались ли им донские бизнесмены? С какими трудностями столкнулись? С кем теперь конкурируют? Выяснял rostov.aif.ru.

Догоняем сами себя
В Ростовской области в прошлом году выпустили 4,8 млн пар обуви. В эти цифры, опубликованные оператором «Честный знак», сначала не все поверили.

«Какие миллионы пар? Да не может такого быть, где же вся эта обувь?» — задаются в соцсетях вопросами ростовчане.

На самом деле и цифры верные, и обувь на Дону вы­пус­кают. В каталоге «Фаворит» мы нашли 78 местных обувных фабрик. Обувь вы­пус­кают мужскую, женскую, подростковую, детскую, спортивную и т.д.
«Почти пять миллионов пар обу­ви — это не так много. К тому же в прошлом году производство не осталось на уровне 2022-го. Краснодарский край производит обуви больше и за год увеличил её вы­пус­к на треть — с 10,1 млн до 13,5 млн пар», — поясняет маркетолог одной из фабрик Елена Семёнова.

С импортозамещением производства обуви не так прос­то несмотря на открывшиеся возможности. Дело в том, что до этого несколько лет подряд отечественное производство обуви падало: в 2017-м её доля на рынке была 31%, а в 2021-м — 25%. Завозить из-за рубежа было рентабельнее, чем производить свою. Поэтому пока мы догоняем сами себя.

«Ещё один нюанс: мы конкурируем с импортом более-менее дружественных стран — Китаем, Турцией, Вьетнамом, Белоруссией, Киргизией. Их доля на рынке, конечно, стала меньше, но и у нас подорожали расходные материалы, — поясняет маркетолог. — Мы растём, и конкуренты наши тоже».

Конкуренция и санкции подстегнули донских обувщиков не только менять логистику, но и ассортимент. Чтобы успешно конкурировать, нужно вы­пус­кать, образно говоря, не только кирзачи и тапочки, но и модельные туфли, стильные сапожки, качественные кроссовки и т.д.

Три швеи — уже цех!
Производство одежды на Дону выглядит оптимистичней. Во-первых, в регионе развивают производства федеральные компании. Во-вторых, швейное дело активно осваивают предприниматели, так как его проще запустить: три швейные машины и три швеи — уже цех.

Уход иностранных брендов освободил ниши для всех. Сегодня в донском регионе работают десятки производств по пошиву одежды: федеральные «Глория Джинс», «Элис Фэшн Рус», «ДНК-Рус», «БТК Текстиль», местные «Эталон», «Ариадна-96», «Лука Деним» и др. Почти все наращивают вы­пус­к продукции и расширяют ассортимент. Растёт и выручка.

«Раньше в среднем ценовом сегменте у нас главным конкурентом была Турция, а в бюджетном Киргизия. Теперь ситуация изменилась: наши потребители даже шутят, что теперь не нам в Турцию нужно ездить за одеждой, а им к нам в Ростов, — говорит мастер швейного цеха Анна Ригель. — Что ж, мы не против — готовы одевать и турецких женщин».

Но сказать легче, чем сделать. У донских швейников свои вызовы времени: оборудование на предприятиях импортное, цены на сырьё и материалы растут. Покупатели стали искушённее и придирчивей: любят одежду из натуральных тканей и модную. И чтобы недорого.

«Да, много появилось отделов и магазинов, где вместо импортных брендов теперь продают одежду ростовских марок. Достаточно пройтись по ул. Садовой, чтобы это заметить. Но это не всегда полноценная замена: цена люксовая, а качество не то, — делится ростовчанка Инга Карманова. — Зато в Турции в прошлом году мы всей семье гардероб обновили. Ездили в октябре — сезон заканчивается, отели закрываются, и чтобы до следующего лета не хранить товар, продавцы его скидывают. Одежда и обувь приходят в негодность из-за сырости за зиму, если её хранить».

Так что конкуренцию с импортом никто не отменял. Но главная проблема донских производителей — это кадры. Мастеров не хватает, а швея — самая востребованная профессия на Дону. И решить эту проблему пока не удаётся даже высокими зарплатами.
Греет и не горит
Преодолевать трудности донскому бизнесу в какой-то мере помогает государство. В Ростовской области лёгкая промышленность входит в перечень приоритетных отраслей экономики. Швейным предприятиям помогут с льготным финансированием, покупкой оборудования, снизят налоги т.д. А также в продвижении продукции на форумах, выставках и ярмарках.

Господдержка одним компаниям позволяет удержаться на плаву, а другим — разрабатывать и предлагать рынку по-настоящему инновационную продукцию. Так, в донской компании «БВН инжениринг» создали инновационный утеплитель на основе натурального пуха с уникальным свойством «не поддерживать горение». Разработка незаменима для нефтяников и газовиков, работающих в Арктике, помогает защищать от холода жителей Севера. Для реализации проекта предприятие получило грант 15 млн рублей от Фонда содействия инновациям по программе «Развитие-СОПР».

«Грант позволил нам разработать новый вид утеплителя, отработать технологию и создать специальную одежду, — рассказал генеральный директор ООО „БВН инжениринг“ Александр Сироткин. — Наш продукт решает проблему улучшения эксплуатационных характеристик специальной одежды на взрыво- и пожароопасных производствах Севера и Арктики. В результате мы увеличили реализацию продукции в 2022 году более чем на 150%, а в 2023-м — ещё на 10%».
В Минпромторге РФ подсчитали, что в России более тысячи собственных брендов одежды и обуви. Значительную долю этого рынка занимают производители Дона. Так что наш регион не только кормит страну хлебом, но и одевает-обувает соотечественников.

В России более тысячи собственных брендов одежды и обуви. Значительную долю этого рынка занимают производители Дона.

Бушлат для президента
Как писал «АиФ на Дону» в № 9 («Чего лямку тянуть»), бушлат ростовских предпринимателей (бренд одежды DNK Russia) на форуме «Сильные идеи для нового времени» примерил сам президент РФ Владимир Путин.

После такого фурора этот пуховик показали на Московской неделе моды. 5 марта модели в ростовском бушлате дефилировали по подиуму центрального выставочного зала «Манеж» под песню «Катюша».

«Наш флагман — тот самый „Бушлат из России“, который мерил президент, его узнают благодаря нашивке, — рассказала PR-менеджер компании Мария Васильева. — Людей останавливают на улицах и спрашивают, где купили. Такие истории присылают нам не только из России, но и из Канады, Японии, Франции».

Индивидуальный предприниматель из г. Ростова-на-Дону Оксана Морозова:

— Для меня сложнее найти своего постоянного покупателя, чем сшить платье. В этом плане нам очень помог осенний фестиваль «Мой бизнес. Наш маркет». Там было более ста местных производителей. Нам удалось не только показать свою продукцию, получить бесплатную рекламу, но и найти партнёров по бизнесу. Для небольших производителей, таких как мы, это очень ценно.

Источник: Аргументы и Факты

Подписывайтесь на наш Telegram
Поделиться:

Добавить комментарий