Дебаты Минпромторга с Борисом Титовым насчет опасений маркировки в сегменте HoReCa

Честный Знак
HoReCa, маркировка HoReCa, борис титов, минпромторг, честный знак, дебаты маркировка, црпт, новости бизнеса
изображение подготовлено Никой Виноградовой

Уполномоченный при президенте РФ по защите прав предпринимателей Борис Титов считает, что из-за введения маркировки в сфере общепита с 1 сентября 2022 года бизнес начнет массово закрываться.

Свои опасения омбудсмен аргументировал следующими предположениями:

  • Административная и уголовная ответственность, грозящая за нарушения в части маркировки, налагает на предпринимателей “весомые риски”;
  • Придется нанимать дополнительных сотрудников, увеличивать фонд оплаты труда и закупать дополнительное оборудование, что “существенно повлияет на экономику бизнеса и станет тяжким бременем для предпринимателей”;
  • Бизнес не сможет использовать предлагаемую оператором – Центром развития перспективных технологий (ЦРПТ) систему маркировки – “доверительную приемку”. По ней рестораторам предлагается автоматически, без сканирования, ставить подпись под результатами сверки данных из системы маркировки и универсального передаточного документа;

Как помочь бизнесу Титов тоже высказался. Необходимо предприятия общественного питания отнести к категории конечного потребителя и внесения соответствующих изменений в законодательство

Возражения ЦРПТ:

Как сообщает источник, в пресс-службе ЦРПТ заявили ТАСС, что считают опасения бизнес-омбудсмена “необоснованными”.

“Ответственные предприятия общепита начали подготовку к вступлению в силу обязанности работы с маркированными товарами еще полгода назад. Впереди у участников рынка еще более полугода. ЦРПТ провел для бизнеса более 1 000 мероприятий и подготовил на сайте системы маркировки “Честный знак” комплексы обучающих материалов”, – напомнили в центре.

В пресс-службе также отметили, что “доверительная приемка” – это один из путей, который был предложен бизнесу. Сейчас ей активно пользуется розничная торговля, особенно при работе с табачной продукцией. Для ресторанного бизнеса доступны бесплатные сервисы, которые полностью покрывают все потребности по работе с маркированными товарами. Это мобильное приложение “Честный Знак.Бизнес” и личный кабинет в системе маркировки с сервисом “ЭДО Лайт”. Они были разработаны до начала маркировки в сегмента HoReCA, в них приемка товаров занимает не более пяти минут. При этом используются стандартные документы – универсальные передаточные документы (УПД). “Ресторанный бизнес и так сейчас их проверяет и заполняет. Процесс станет гораздо проще и перейдет полностью в цифровой формат”, – уточнили в ЦРПТ.

Возражения Минпромторга:

Массового закрытия малых предприятий в сфере общественного питания из-за введения системы маркировки с сентября 2022 года не ожидается. Об этом сообщили в пятницу ТАСС в пресс-службе Минпромторга России.

“Учитывая проводимую всеми участниками системы маркировки работу, Минпромторг России не ожидает массового закрытия малых предприятий в сфере общепита по причине введения маркировки”, – сказали в пресс-службе министерства в ответ на запрос ТАСС, комментируя обращение бизнес-омбудсмена. Там напомнили, что подготовка к введению требований об обязательной маркировке молочной продукции участниками оборота началась еще в ходе добровольного эксперимента, который проводился почти полтора года, с июля 2019 года.

Кроме того, для наиболее плавного перехода участников оборота, в частности субъектов звена HoReCa, к вступлению в силу требований правилами маркировки предусмотрен длительный переходный период в 20 месяцев (до 1 сентября 2022 года), в течение которого указанные хозяйствующие субъекты могут осуществить регистрацию в системе маркировки, осуществить настройку своих учетных систем и проводить обучение персонала работе с информационной системой маркировки. Вместе с тем, с 1 сентября 2022 года по 30 ноября 2023 года предусмотрен еще один дополнительный переходный период в 15 месяцев, в течение которого указанные участники оборота предоставляют в информационную систему сведения о приемке и выводе из оборота продукции только в разрезе количества и кода товара (объемно-артикульный учет). Требования о поэкземплярной прослеживаемости и предоставлении в информационную систему маркировки соответствующих сведений (о конкретных единицах продукции) субъектами HoReCa вступают в силу только с 1 декабря 2023 года, уточнили в министерстве. По экспертным оценкам, объем молочной продукции, реализуемый в сегменте HoReCa, составляет не менее 10% от всего объема рынка. С учетом проводимой Минпромторгом России совместно с уполномоченными ведомствами работы по расширению перечня пищевой продукции, подлежащей обязательной маркировке средствами идентификации, “объем реализуемой маркированной продукции в сегменте HoReCa станет еще больше”.

“В этой связи, с точки зрения государственного регулирования, полное исключение такой значительной части рынка из контура маркировки и прослеживаемости представляется нецелесообразным”, – сказали в пресс-службе.

В настоящее время Минпромторг России находится в активном диалоге с предпринимательским сообществом по данному вопросу и совместно с ООО “Оператор-ЦРПТ” (оператор системы маркировки) “осуществляет поиск наиболее комфортного для всех сторон решения, в том числе для субъектов малого бизнеса”.

Минпромторгом России планируется проведение круглого стола по вопросам маркировки молочной продукции в сегменте HoReCa с участием представителей малого бизнеса.

Источник: ТАСС, Milknews 

Поделиться:

Добавить комментарий