Крупный производитель молока опасается нехватки новой маркированной упаковки

Маркировка
маркировка, Tetra Pak, молочные производители, упаковка, молочные продукты, ГК «Галактика»,
фото взято с интернета

Старт второго этапа маркировки молочной продукции со сроком хранения более 40 дней может осложниться.

Крупнейший поставщик упаковки для отрасли Tetra Pak способен выйти на необходимые объемы производства только в ноябре, и молочным заводам приходится самим организовывать процесс нанесения кодов, что грозит снижением мощностей, говорят участники рынка. Оператор системы маркировки уверяет, что подготовка идет в плановом режиме, а с поставками упаковки нет проблем.

Крупнейший поставщик упаковки для молочной отрасли Tetra Pak может не успеть обеспечить необходимые объемы производства к 1 сентября — началу второго этапа маркировки молочной продукции со сроком годности более 40 дней. Об этом на совещании у замдиректора департамента пищевой и перерабатывающей промышленности Минсельхоза Владимира Скворцова 29 июня сообщил представитель крупного производителя молочных продуктов ГК «Галактика».

Как отметил представитель группы, та участвует в эксперименте по маркировке с Tetra Pak и только согласование дизайна с поставкой занимает три-четыре недели.

“Мы еще не отработали всю программную часть. Я ожидаю, что компания Tetra Pak будет готова ориентировочно к ноябрю”,— сказал представитель «Галактики».

По словам Владимира Скворцова, есть риски повторения старта обязательной маркировки сыра и мороженого с 1 июня, когда участники рынка были вынуждены отказываться от типографского способа маркировки, искать поставщиков оборудования, нанимать персонал для нанесения кодов в ручном режиме. Из-за этого часть производителей, в том числе Unilever, не успели организовать маркировку к 1 июня.

Председатель правления ГК «Галактика» Дмитрий Пинчуков подтвердил, что компания вынуждена дооборудовать собственные линии для нанесения маркировки, чтобы не останавливать работу. Но нанесение кодов типографским способом в приоритете: лишняя операция на производственных линиях потенциально может приводить к снижению объема производства на 3–5%, увеличению брака, говорит топ-менеджер.

В Tetra Pak заявили, что уже печатают упаковку с маркировкой и поставляют тестовые партии на предприятия клиентов. В ближайших планах — наращивание объемов, настройка и автоматизация процессов.

Там признали, что у компании есть определенные сложности, но рассчитывают к сентябрю быть готовыми «в объеме, достаточном для клиентов». Рынок молочной продукции со сроком хранения более 40 дней в Tetra Pak оценивают в 200 млн литров в месяц.

По данным оператора системы маркировки ЦРПТ, подготовка идет в плановом режиме, Tetra Pak не испытывает сложностей, глобальных проблем у других поставщиков упаковки нет, а все возникающие вопросы оперативно решаются. По словам представителя оператора, компании, задействованные в производстве молочных продуктов сроком хранения свыше 40 суток, ведут подготовку к старту второго этапа, и, как и всегда, более комфортно себя чувствуют те, кто начал это своевременно, «именно для этого более двух лет идет пилотный проект».

Гендиректор «Союзмолока» Артем Белов отмечает, что производители молочной продукции работают и с другими поставщиками упаковки, выбирают разные методы нанесения и компании будут прорабатывать различные варианты работы в системе к моменту ее ввода. В «Союзмолоке» рассчитывают, что будут найдены решения, а трудности не повлияют на доступность упаковки и продукции. В Минсельхозе надеются на полную готовность отрасли к очередному этапу введения маркировки к 1 сентября и планируют обратиться в Минпромторг по вопросу обеспечения предприятий маркированной упаковкой в полном объеме.

Даниэль Карпова

Источник: Коммерсантъ

Поделиться: