Маркировка замедлила рост цен на молочную продукцию — мнение экспертов

Маркировка
молочная продукция, цены, мнение экспертов, маркировка, исследования
фото автора статьи

Эксперты Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ), проводя исследование, пришли к выводу, что введение маркировки помогло замедлить рост цен на молочную продукцию.

Коротко об исследованиях.

«Внедрение обязательной маркировки замедлило темпы роста цен на молочную продукцию. До внедрения обязательной маркировки сыров и мороженого по рост цен на мороженое составлял 3,5% (март-июнь), после внедрения (июнь-сентябрь) он замедлился до 3,2%. На сыр рост цен составлял 0,9%, после внедрения маркировки динамика роста сократилась до 0,7%», — говорится в исследовании.

Также специалисты отмечают один забавный факт: та продукция, на которую не распространяется обязательная маркировка, стала дорожать в цене быстрее, нежели промаркированная. В пример эксперты приводят период с марта по сентябрь — стоимость сливочного масла выросла на 1,4%, на 3,4% выросла стоимость сметаны и на 3,3% творога.

«Маркировка приводит к снижению стоимости или замедлению динамики роста цен на продукцию за счет обеления рынка и снижения волатильности цен, зависимой от оборота нелегальной продукции, цены на которую не поддаются контролю. Рост цен на молочную продукцию связан, в первую очередь, с увеличением стоимости сырья, производственной упаковки, подорожанием импортных ветпрепаратов, тарифов на электроэнергию, курсом валют. Кроме того, динамика цен на молоко и масло связана со снижением урожайности кормов», — полагают исследователи, сообщает ТАСС.

К 2024 году в России будет создана единая национальная система маркировки и отслеживания товаров. А пока все этапы постепенно вступают в силу.

Даниэль Карпова

Запомните, ASP News всегда на Вашей стороне!

Источник: Официальный канал ASP News на Яндекс.Дзен

Поделиться: