Молочные дебаты о статусе «выбыл» на кассах в торговых сетях

Маркировка
маркировка, маркировка молоко, статус выбыл, црпт, коды маркировка, молочные дебаты, продать молоко, акорт
фото взято с открытого источника

Одной проблемой стало больше при выбытии молочной продукции через кассы.

Изучив суть вопроса, во-первых, поняла, что это не распространенная проблема и носит пока единичные случаи, во-вторых, ответственность пока никто на себя на взял из-за чего новые поставки товаров приходят в торговые сети со статусом кода маркировки «выбыли», что означает, что они уже были проданы покупателю. В-третьих, есть советы как этого избежать, но насколько они рабочие, затрудняюсь ответить.

Первым ритейлером, который открыто заявил о проблеме стала «Лента». Именно она начала отправлять претензии молочным производителям, так как товар со статусом «выбыл» продать нельзя, можно только утилизировать. Но виноваты ли молочники? Далее информация из источника:

«Некоторые поставщики указывают, что проблема возникает из-за сбоя в ЦРПТ, говорит зампред правления «Руспродсоюза» Дмитрий Леонов. При этом, по его словам, убытки несут как поставщики, так и сети. Причин этой проблемы может быть множество — от технических неполадок до сбоев в интеграции между кассовым аппаратом торговой сети и ЦРПТ, от плохого качества сканера на кассе до человеческого фактора, предполагает Леонов».

Но в ЦРПТ считают иначе:

«Список кодов со статусом «выбыл» до реализации есть в распоряжении ЦРПТ. Дублей – повторно отсканированных кодов – выявлено не было. Проблема может быть на стороне учетной системы сети. Последняя продолжает принимать и продавать все товары и не предъявляет претензий к производителям, в том числе — финансовых, уверил представитель ЦРПТ».

Как избежать ошибки и статуса «выбыл»?

Обращаю ваше внимание на то, что Минпромторг дает советы, как избежать данной ошибки, но советы адресованы не молочным производителям и оператору маркировки ЦРПТ, а торговым сетям.

Представитель Минпромторга заявил, чтобы ошибка «выбыл» не возникала, ритейлерам необходимо правильно оформлять внутренние перемещения товара, а также проверять корректность кода товара в чеке и обновлять кассовое оборудование, считает Недужко.

Какой делаем вывод? Что «Лента» сама виновата и надо чаще обновлять кассовое оборудование или все-таки проблема в другом? Жду ваши комментарии.

С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова

 

Источник: DairyNews.today  

Поделиться: