В ЦРПТ подвели итоги 2022 года по маркировке товаров в системе “Честный Знак”

Честный Знак
маркировка итоги, итоги 2022, честный знак, новости бизнеса, црпт, молоко маркировка
фото взято с открытого источника

Руководитель проектов ЦРПТ Екатерина Беломестнова подвела итоги текущего года по маркировке товаров и обозначила планы на следующий 2023 год.

То, что с помощью маркировки удалось очистить рынок, хотя бы частично от контрафакта и фальсификата – уже достижение, а ведь это только начало. С 2023 года появятся новые подконтрольные товары среди которых:

  • Вода (продажа воды через контрольно-кассовую технику станет обязательной с 1 марта 2023 года);
  • С 1 марта станет обязательной также маркировка велосипедов и велосипедных рам;
  • В 2023 году начнется эксперимент по маркировке икры и радиоэлектроники.

Также планируется расширение перечня товаров легкой промышленности: одежда, блузки, мужские рубашки, предметы одежды из искусственного меха, пальто, куртки, плащи, ветровки, шали, шарфы, костюмы, свитеры, пуловеры и т.д.

Система маркировки запущена в 6 странах СНГ, число пользователей мобильного приложения «Честный знак» достигло 8 млн, а количество проверок — более 100 млн.

Из итогов уходящего года эксперт отметила снижение нелегального оборота табака на 22%, закрылось 30 нелегальных площадок и появилось 18 новых легальных производств, которых ранее не было. Поступления в бюджет за счет акцизов выросли на 36 млрд рублей.

Рынок обуви «обелился» на 35%, изъятие контрафакта выросло на 70%. Те игроки, которые вышли из тени, платят налоги и продают качественную легальную продукцию, отмечает Екатерина Беломестнова.

В легкой промышленности в 2022 году проверки помогли выявить 51,6 млн потенциальных нарушений.

В 2022 году к электронному документообороту (ЭДО) были подключены вода и молоко, готовность отрасли составляет более 90%, это суммарно более 200 тыс. участников. С 1 сентября 2022 года вся молочная продукция должна реализовываться через кассы.

Маркировка воды запустилась с 1 марта 2022 года, но из тени уже удалось вывести 12% рынка, это более 180 производителей. До введения маркировки считалось, что воды производится в стране на 34% меньше, чем есть на самом деле.

По молоку в ЦРПТ также видят эффект от введения маркировки: 17% производителей масла и сыра допускали нарушения при производстве и указывали не те ингредиенты, которые на самом деле использовали при выпуске продукта.

Обязательной маркировке подлежат 10 видов товаров: молочные продукты, лекарства, обувь, товары легкой промышленности, шубы, велосипеды, шины, парфюмерия, фототехника, табак, упакованная вода, кресла-коляски. Также проводятся эксперименты по маркировке пива, никотиносодержащей продукции антисептиков и БАДов.

Источник: Retail.ru

Поделиться:

Добавить комментарий