В ЦРПТ продолжается подготовка к новым экспериментам по маркировке
Сегодня я выбрала ключевые моменты из интервью Прайм с председателем совета директоров ЦРПТ Михаилом Дубиным.
Первый момент, который стоит знать, что моратория по маркировке нет. Все запланированные пилотные эксперименты будут внедрены, отмены не стоит ждать. На сегодняшний день есть только небольшая пауза для психологического снятия напряжения в бизнес-сообществе, но подготовка к запуску экспериментов продолжается.
Второй момент, который не первый год обсуждается в кулуарах и не только – про плату за коды маркировки.
“Отмена платы за маркировку или снижение цены кода не приведет к удешевлению товаров для россиян”, сообщил Дубин.
“Все затраты уже включены в конечную цену товара. И я не верю, что в случае отмены платы за маркировку кто-то снизит для потребителей цену… Экономически не будет такого происходить”, — сказал он, отвечая на вопрос, возможна ли временная отмена платы за маркировку и приведет ли она к снижению цен на продукцию.
“То же самое — относительно снижения стоимости кода: это нецелесообразно, потому что ни потребитель, ни производитель от этого ничего не получат”, — добавил Дубин.
По его словам, рассуждения на тему того, что затраты на маркировку производители могли бы пустить на что-то другое были, но в реальности такие затраты крайне низки. Даже если высвободить эти деньги, они ощутимо не повлияют на какие-либо аспекты деятельности производства. Кроме того, цена кода — 50 копеек — с 2019 года зафиксирована на 15 лет. Учитывая инфляцию, сегодня это является меньшей тратой в структуре расходов, чем три года назад, пояснил Дубин.
Третий момент: будущий альянс двух систем ЦРПТ и ЕГАИС рассматривается как возможность дополнительного контроля над спиртосодержащими товарами (например, антисептики) и напитков.
“В части антисептиков мы изучаем возможность связать нашу систему маркировки и ЕГАИС (единая государственная автоматизированная информационная система учета оборота алкоголя и спиртосодержащей продукции — ред.), что позволит прикрыть существующие лазейки с использованием сырья, то есть спирта”, — сказал Михаил Дубин.
Также разрабатывается замена бумажных акцизных марок на электронные для табачной продукции. Специальный модуль для этого уже создан и готов к представлению госорганам.
Жду ваши комментарии.
С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова
Источник: Прайм