В России молочные дебаты по маркировке «Честный знак» закончились, а в Казахстане начались

Маркировка
молочные дебаты, маркировка казахстан, маркировка молока, црпт, честный знак
фото взято с интернета

На протяжении нескольких лет молочные производители и предприниматели спорили о разных системах прослеживаемости.

Первым под удар молочников попала государственная информационная система «Меркурий». Что только про нее не говорили лишь бы не работать. В итоге Россельхознадзору пришлось сдвинуть сроки внедрения «Меркурий», чтобы все успокоились и осознали, что оформлять электронные ветеринарные сопроводительные документы все-таки придется. Наша съемочная группа ASP News неоднократно посещала пленарные заседания в Доме Правительства Москвы, где молочники спорили с Николаем Власовым, Людмилой Маницкой и другими представителями из РСХН о целесообразности «Меркурий. В результате, как мы все с вами знаем Меркурий на протяжении вот уже трех лет показывает не только свою эффективность, но и выявляет темные схемы гос.вет.врачей.

Следующая система контроля «Честный ЗНАК».

Опять же молочные дебаты, споры про эффективность и целесообразность, множество писем, петиций об отмене маркировки хотя бы в молочной отрасли. Камнем преткновения стала закупка оборудования, ПО и марок, общая сумма расходов у предпринимателей выросла и они неоднократно предупреждали, что будут повышать цены на конечный товар.

В итоге маркировка #честный знак также была внедрена поэтапно в молочную сферу. Но все это краткие новости из России. Теперь же взбунтовались молочники из Казахстана.

Как сообщает издание DairyNews.ru:

«Представители молокоперерабатывающих предприятий Восточного Казахстана, владельцы продуктовых магазинов и сотрудники Управления сельского хозяйства ВКО собрались на площадке Региональной Палаты предпринимателей для обсуждения пилотного проекта по внедрению системы маркировки и прослеживаемости молочной продукции. Предприниматели выступают категорически против данного проекта, который повысит стоимость продукции для конечного потребителя в полтора раза.»

Тут наверное многие молочники из РФ невольно улыбнулись вспоминая свои дебаты, которые правда не увенчались особым успехом. Но молочники из Казахстана решили бороться до конца, так как прекрасно понимают, что «еще больше ситуация обострится в 2023 году, когда закончатся налоговые каникулы для бизнеса и накрутка на реализуемые товары достигнет 30%. Сейчас в продуктовых магазинах держат надбавку на молочную продукцию до 20%, но уже спустя чуть больше года это станет невозможным, ведь никто не будет работать себе в убыток.»

Что не устраивает молочников?

«Ознакомившись с процессом, мы пришли к единому мнению, что в существующем виде он будет серьезно тормозить производство. Мы посмотрели, как осуществляется розлив и как отображаются QR-коды. Оказалось, что QR-коды расположены в разных местах на упаковках, а иногда и по два кода на одной упаковке, кроме того в процессе срезки они зачастую обрезаются. Были и другие существенные замечания к процессу, и в целом мы сочли результат неудовлетворительным, то есть их система не сработала», — прокомментировал испытательный запуск оборудования директор Палаты предпринимателей ВКО Кайрат Мамырбаев.

Наверняка вы обратили внимание, что точно такие же замечания были и у российских молочных производителей. Но что мы видим сегодня? Цены на молочную продукцию остались прежними и пустых полок в магазинах нет. Так, что всё будет хорошо, судя по опыту наших молочных предпринимателей.

Наверняка Вам есть, что добавить так что пишите в комментариях свое мнение.

С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова

Поделиться: