Важные вопросы бизнеса и ответы насчет трудностей внедрения маркировки Честный ЗНАК

Честный Знак
СМИ опубликовали несколько важных вопросов относительно особенностей и трудностей внедрения маркировки на российских предприятиях, после проведенного молочного семинара.
Отвечает Александр Ширинкин, генеральный директор Тульского молочного комбината.

Вопрос: Временные затраты нанесения кодов маркировки как-то повлияют на производство молочной продукции на заводе? Что нужно делать, чтобы затраты не сказались негативно на производительности? Вы говорили о дополнительном персонале – есть ли представление, сколько понадобится человек?

Александр Ширинкин: К сожалению, действительно, комбинату потребуется дополнительный персонал. По предварительным подсчетам мы видим, что там, где работает 8 производственных линий, 1 человек не справится с необходимым объемом и временными рамками. Поэтому для смены нам предстоит нанимать двух операторов, которые будут работать только с кодами.

Важный момент: в утренние часы все предприятия будут начинать свою работу одновременно, соответствен ЦРПТ будет получать множество запросов. Нужно планировать заказы кодов изначально – мы полагаем, что это нужно будет делать или глубокой ночью, либо вечером.

Также мы понимаем, что рабочее место для операторов нужно формировать отдельно, обеспечив его всеми системами взаимодействия и с Меркурием, и с Честным Знаком, и с нашей внутренней системой. Все эти интеграционные решения должны быть отработаны задолго до запуска каждого этапа маркировки. Предварительно мы считаем, что на реализацию данного проекта нам понадобится не менее 10 человек. На это каждому предприятию стоит отдельно обратить внимание.

Отвечает Михаил Ржавин, директору по маркетингу Tetra Pak:

Вопрос: Можете ли вы уже поставлять маркированную упаковку?

Михаил Ржавин: на 80% этот вопрос решен. Ближайший эксперимент будет уже на следующей неделе. Проектная группа Tatra Pak и ЦРПТ окончательно сформирует план со сроками и инвестициями, который может несколько корректироваться, но к июню проект будет готов.

Вопрос: Какое удорожание упаковки Вы ожидаете с нанесенным Data Matrix кодом?

Михаил Ржавин: На данный момент мы видим удорожание от 3 до 5% в зависимости от формата упаковки. На литровый формат – 25 копеек, на порционный – порядка 15 копеек. Окончательное внедрение системы позволит оценить увеличение себестоимости. Уже сейчас понятно, что оно будет. Надеемся, что мы останемся в этих рамках.

Комментарий (Александр Ширинкин): сложно поверить в эту цифру. Полагаю, удорожание будет гораздо более серьезным.

Вопрос: Какая самая сложная часть во внедрении маркировки для вас?

Михаил Ржавин: Думаю, здесь стоит указать те самые вопросы по обращению с кодом – конфликты на уровне ИТ-инфраструктуры и безопасности, а именно – как коды передаются, в каком виде – либо в виде последовательности кодов, либо готового символа; как они проходят по системе производства. Здесь важно исключение всех конфликтов.

Отвечает Константин Сереженков, руководитель новых товарных групп, ЦРПТ

Вопрос: Вопрос касательно обращения продукции, произведенной до даты введения запрета на оборот немаркированной продукции. Если производитель изготовил немаркированный сыр, а его остатки оказались на складе, может ли он реализовать этот продукт после 1 июня?

Константин Сереженков: Если Ваш продукт произведен до 1 июня, Вы можете свободно продать его, не опасаясь никаких санкция. Вы должны руководствоваться сроками годности товара.

Вопрос: ЦРПТ приняло позицию, что динамический вес должен закладываться в линейный код. Но с огромной оговоркой, что сети не готовы к работе с двумя кодами – Data Matrix и линейный код, и что необходимо плавающий вес зашивать в Data Matrix. Очевидно, что это трудоемко и затратно. Хотелось бы понять, какое решение все-таки нас ожидает? Это линейный код, Data Matrix или останутся два решения?

Константин Сереженков: Активно ведется обсуждение в рамках рабочей группы этого вопроса. В целом, у нас есть понимание, что излишнее регулирование плавающего веса не эффективно. Обсуждается, что участники оборота товаров могут договариваться о включении дополнительных идентификаторов веса в код, но это необязательно. Если вы видите своим конкурентным преимуществом включение веса в Data Matrix код, стоит это сделать. Я думаю, этот вопрос «на откуп» участникам.

Любой переменный товар перед нанесением этикетки взвешивается. При правильной интеграции, когда вес, к примеру, сырного блока впечатывается в этикетку, можно впечатывать и код Data Matrix с дополнительным кодом на вес товара. Однако вряд ли регулятор будет это делать обязательным – на данный момент вопрос как раз обсуждается.

Вопрос: По поводу стоимости кодов – было описано несколько вариантов их оплаты. Но существует ли способ вернуть денежные средства при утрате или повреждении товара?

Константин Сереженков: Если вы подали отчет о нанесении кода, с вашего счета уже списались деньги, то товар считается введенным в оборот. Услуга оказана, эти коды введены в программу, поэтому вернуть эти деньги не представляется возможным. Поэтому имеет место способ, при котором данные подаются в последний момент для минимизации риска потерять деньги.

Вопрос: Будет ли увеличение расходов на логистику из-за маркировки?

Константин Сереженков: Все зависит от степени интеграции и обкатки процессов логистики на предприятиях.

Отвечает Яна Низамеди, руководитель проекта дирекция по стратегическому развитию цепочек поставок, розничная сеть «Магнит».

Вопрос: Будут ли у «Тандера» требования к поставкам маркированной продукции: нужно ли заранее направлять образцы продукции с кодами? Будет ли с Вашей стороны процесс валидации?

Да, мы планируем такой процесс реализовать чуть позже.

Вопрос: Каков срок окончания приема немаркированной продукции?

Яна Низамеди: Этот вопрос пока открыт, идет его обсуждение внутри нашей компании. Мы организуем коммуникацию по данному вопросу через категорийных менеджеров.

Вопрос: Какая позиция Тандера по поводу замены GTINов (и будете ли вы требовать их замены в случае, если будет введен мораторий на штрафы до 1 декабря 2022 года)?

Яна Низамеди: Это вопрос также пока открыт, идет активное обсуждение внутри компании. Что касается моратория – он снизит нагрузку на бизнес и поможет уверенно войти в маркировку – мы его поддерживаем.

Вопрос: Спорные ситуации по качеству кодов – в чем возникают проблемы?

Яна Низамеди: Проблемы могут возникать при бракованном коде – он не считывается при продаже на кассе. В этом случае кассир откладывает товар, регистрирует инцидент в системе, и далее сотрудники департамента качества собирают все инцидент по сети и проводят переговоры с нашим контрагентом. По их итогам происходит компенсация со стороны поставщика.

Вопрос: Как подтверждать, что лечебное и профилактическое питание не требует маркировки, будут ли сложности в передачи такой продукции в Тандер? Достаточно ли сертификата о госрегистрации продукции как лечебного или профилактического питания)?

Яна Низамеди: Да, такого сертификата вполне достаточно, проблем здесь не видим. При приемке система не будет запрашивать дополнительного сканирования для такой продукции.

Вопрос: Будут ли сети продолжать закупать сыр (брусы массой 3-14 кг) для последующей фасовки и продажи?

Яна Низамеди: Со своей стороны мы не планируем отказываться от закупки такой продукции.

Вопрос: Нужно ли производителям будет самим фасовать сыр в потребительскую упаковку? Что-то дополнительное печатать на коде?

Яна Низамеди: Вес и срок годности необходимо добавлять в состав кода маркировки после обязательных групп данных.

Напомним, 19-я Международная выставка оборудования для производства молока и молочной продукции DairyTech проходила с 26 по 29 января 2021 г. в Москве.

С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова

Источник: DairyNews.ru

Поделиться:

Добавить комментарий