Семь “Черных пятниц” на неделе: в чем суть и секрет таких распродаж

Общество
черная пятница, реклама россия, маркетинг, распродажи, новости торговля, интересные факты
фото Ники Виноградовой

Начну с интересного факта. Оказывается “Черная пятница” проходит в России в период с 25 по 28 ноября. Об этом я узнала из источника “Прайм”.

В то время как практика показывает, что черных пятниц даже больше, чем 7 раз в неделю и проходят они круглый год. Как намечается распродажа, так обязательно под названием “Черная пятница”, и то что во вторник, среду эта пятница продолжается, уже видимо детали. Кстати на фото мы купили телевизор в понедельник 22 октября, а если приглядеться, то можно увидеть рекламу, что “Черная пятница” уже в разгаре 🙂

Помню первый ажиотаж такого маркетингового хода, когда люди в прямом смысле ночевали перед магазинами, чтобы урвать или вырвать из рук других желанный товар. Было это несколько лет назад и прокатилась волна по всему миру. С тех пор пятница подзатянулась и сегодня верят лишь единицы, что можно что-то купить по реально заниженной цене именно в “Черную пятницу”. Если бы такая модель маркетинга работала раз в год или хотя бы раз в неделю, то возможно доверие со стороны покупателей бы сохранилось. Есть над чем задуматься, не так ли?

Так в чем суть “Черной пятницы”? Изначально планировалось в концепции продавать в такой день товар, который давно залежался на складе или на полках. А как можно быстро освободить полочное пространство? Конечно только при хорошей рекламе и в этом смысле “Черная пятница” мощно сыграла на психологическом уровне.

Цены в самую первую пятницу были действительно занижены и полки стали пустыми еще до закрытия магазинов. Такой невиданный ажиотаж можно сравнить разе что с акцией “Магнита” (тоже одной из первых), когда за купоны давали кружки с игрушками. Про детей молчу, в акции “Магнита” больше отличились сами взрослые, когда устраивали настоящий беспредел за эти игрушки и кружки. В Яндекс поисковике до сих пор сохранились видео, когда взрослые дяди и тети не могли поделить Беззубика.

Но видимо таков наш менталитет, что дефицит рождает непреодолимое желание приобрести именно этот товар. На тонком опять же психологическом уровне нам нравится ощущение дефицита и возможность приобрести такой товар. Адреналин в жилах шопоголиков вырабатывается одновременно с эндорфинами, и чего в итоге больше непонятно, но итог – удовольствие от покупки, поэтому “Черные пятницы” до сих пор проводятся. В этом и есть основной секрет такой акции. При этом если вникнуть в саму суть приобретения товара, то на деле выясняется, что никакой выгоды уже с точки зрения финансов покупатель не имеет, либо совсем маленькую.

Прежде чем принять участие в искусственно созданном пятничном ажиотаже прогуляйтесь по магазинам, не как шопоголик, а как обозреватель витрин и ценников и позже сравните их. Есть несколько вариантов развития событий:

1. Цена будет минимально занижена;

2. Цена будет выше, чем в обычные дни;

3. Цена останется прежней.

Как Вы думаете, какой из трех вариантов самый распространенный?

Почему то вспомнился мне еще один не менее мощный рекламный ход – “ликвидация товара” или даже “ликвидация магазина”. Хотя про магазин (точнее розничную сеть магазинов), который уже несколько лет закрывается и все никак не может закрыться я уже писала для Вас. Так что вернемся к теме с пятницей. Само то слово какое – пятница. Любим мы именно пятницу, для многих это практически праздник. И вот в такой день попасться на уловки маркетологов многим даже в радость.

“Преимущественно, конечно, это уловка, потому что многие сети для такого рода мероприятий сначала завышают цены, а потом красиво сообщают о том, что они продают значительно дешевле. Это стандартная модель, причем не только российская, но и во всем мире. Например, на этикетке цена 10 тысяч рублей, тебе продают за пять, а на самом деле за неделю до этого момента могла быть цена шесть тысяч”, — отметил руководитель департамента маркетинга НИУ ВШЭ Игорь Липсиц.

По словам эксперта, такая модель хорошо работает: людям кажется, что они совершают очень выгодную покупку. “Это классический механизм, причем очень часто в зону распродажи подкладывают товары без уценки, но люди, находящиеся в ажиотаже, покупают и это”, — сказал он.

Теперь вопрос к Вам, дорогие читатели. Напишите в комментариях, как вы относитесь к такому виду распродаж, ждете “Черную пятницу” или нет?

На сегодня у меня всё.

С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова

Источник, где взяла мнение эксперта – Прайм.

Поделиться:

Добавить комментарий