На сайте Правительства РФ опубликован расширенный функционал портала «Госуслуги» и в чем разница между МФЦ и «Госуслугами»

Общество
мфц_госуслуги, общество,
Фото взято с сайта news.myseldon.com

Госуслуги — это очень удобный сайт, при этом требующий корректировок и усовершенствования. Поэтому радует то, что спустя более 10 лет портал видоизменяется и становится все более удобным.

Кстати, а Вы, дорогие наши читатели, знали, что впервые #госуслуги стали работать в 2009 году? Помните его первый интерфейс? А какие были предоставлены нам онлайн возможности?

«Госуслуги» 2009 года

В 2009 году на тот момент новый сайт госуслуг предоставлял возможность распечатать формы документов, но разносить их надо было по-прежнему по всем инстанциям лично. Также любой пользователь мог ознакомиться с размерами выписанных ему, но не оплаченных, штрафов за нарушение правил дорожного движения.

11 лет назад на сайте Госуслуг была предоставлена информация о 300 государственных услугах, оказываемых ГИБДД, ФНС, миграционной службой, Пенсионным фондом, загсом и Росреестром. А полная версия всего спектра услуг ожидалась в 2012 году, когда пользователям должны были стать доступными в полной мере все 3000 государственных услуг.

Для чего были созданы «Госуслуги»?

По замыслу идеологов «электронного правительства», «Госуслуги» полностью должны избавить граждан от общения с чиновниками и сократить походы в различные инстанции.

По факту сегодня в 2021 году мы видим, насколько успешно реализовалась поставленная 11 лет назад цель правительства РФ.

Однако очень многие путают МФЦ И «ГОСУСЛУГИ».

Если вкратце, то «Мои документы» (МФЦ) и «Госуслуги» — это две абсолютно разные системы, которые сходи в том, что предоставляют гражданам различный функционал по взаимодействию с гос.учреждениями: прописка, оформление паспортов, выдача справок, подача заявлений на субсидии и т.л.

В МФЦ каждый может подтвердить свою учетную запись на «Госуслугах», а также восстановить доступ к личному кабинету «Госуслуг», но при этом не зная, что это 2 разные структуры.

В чем разница?

Если вкратце: МФЦ — это личный визит, Госуслуги — подача заявлений онлайн.

Заявление, поданное в МФЦ, не видно на портале www.gosuslugi.ru.
Результат по заявлению, поданному через www.gosuslugi.ru, нельзя получить в МФЦ.

МФЦ не влияет на работоспособность портала Госуслуг и не может решать вопросы по заявлениям, поданным через портал.

Вы сами выбираете: прийти за услугой лично в любое удобное отделение МФЦ «Мои Документы» или получить услугу в электронном виде на портале Госуслуг.

Но важно знать, что в МФЦ перечень услуг шире, чем на портале «Госуслуг».

Что нового на госуслугах в 2021 году

Теперь пользователям портала госуслуг больше не придётся полностью заполнять онлайн-заявления вручную и искать бумажные документы – новый функционал системы сделает это автоматически. Такие изменения в работе портала утвердило Правительство. Ссылка здесь.

Как следует из документа:

«При оформлении гражданами заявлений на получение той или иной услуги информационная система портала сможет запрашивать необходимые данные в органах власти или организациях и самостоятельно вносить их в нужные поля. При этом такой запрос будет направляться исключительно в момент заполнения заявления, а после его отправки полученные данные не будут храниться на портале госуслуг.

Так, например, при онлайн-подаче заявления на регистрацию по месту жительства портал сможет сделать запрос в Росреестр и подтвердить возможность прописки заявителя и его семьи в указанном жилом помещении. Также при подаче гражданином заявления на субсидии и различные выплаты портал сможет в режиме онлайн проверить наличие свидетельств ЗАГС у заявителя и предзаполнить документ полученными данными.»

Так, что нет сомнений, что еще через 10 лет пользователям, то есть нам с вами, станет еще проще при взаимодействии с государственными структурами.

На сегодня у меня всё.

С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова

Источники материалов для написания статьи:

1. Сайт правительства РФ

2. republic.ru

3. mydocuments11.ru

Поделиться: