Эксперты о проблематике логистики товаров. Кто виноват и что делать?

Без категории
задержка товаров, логистика, проблемы логистики, новости бизнеса, торговля
фото взято с открытого источника

Проблемы логистики есть и никто не скрывает, что товары приходят с задержкой. В чем причины и когда всё решится?

Во-первых, свои прогнозы о финансовом климате в России озвучил генеральный директор АО “АСП” Сергей Барышев. Он назвал конкретные сроки, когда бизнес сможет вернуться к нормальной работе. Текстовую трансляцию интервью оставлю – здесь.

Во-вторых, еще во время пандемии изменились условия и стоимость на услуги логистики. Но если в 2020 году в основном увеличилась только цена практически в два раза, то в 2022 году к этому добавились основные задержки плюс массовая скупка товаров также привела к кратковременным пустым полкам в магазинах.

«До пандемии мы могли привезти из Китая грузы за 2–3 тыс. долларов, максимум за 4 тыс. (за один контейнер). Все работало без перебоев. Все приходило в срок: и по железной дороге, и по морю. Но во время пандемии, когда были введены очень жесткие ограничения по доставке грузов из Китая и других стран, стоимость перевозок существенно выросла», – рассказал руководитель коммерческого отдела логистического альянса АСЕХ Артем Багдасарян, выступая на саммите «Аграрная политика России: безопасность и качество продукции», проведенном в Москве.

Так, к середине 2021 года цены на грузоперевозки увеличились в три раза (до 8 тыс. долларов), а к концу года достигли 14–18 тыс. долларов за контейнер. «И если российские импортеры отказывались возить товары за такие деньги, то были европейские страны, которые готовы платить по 12–14 тыс. евро за перевозку из Китая, поскольку абсолютно все страны мира зависимы от поставок из этой страны», – продолжил эксперт.

В-третьих, санкции. Несмотря на всю позитивную сторону от введенного эмбарго, а она есть так как освободилось достаточное количество ниш для отечественных предпринимателей, есть и промежуточный этап – переход от иностранных товаров к местным. Вот на данный момент мы с вами находимся на этом этапе, который завершится ориентировочно к июню и сейчас стоит просто принять, что идет трансформация бизнеса в целом, которая сиюминутно не происходит.

В-четвертых, уход с рынка крупных компаний, которые занимались грузоперевозками усугубил положение. Однако не стоит во всем винить только 2022 год. Далее информация из источника:

“Увеличение сроков поставки зарубежных товаров – один из главных рисков для животноводческой отрасли, подчеркнул руководитель исполкома Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин. Эти риски не связаны с нынешним кризисом, так как начали формироваться еще задолго до него, в 2020 и 2021 годах, отметил он.

«Вся мировая логистика, прежде всего морская, претерпела колоссальные негативные изменения в результате пандемии, когда в портах Европы и Китая застревали тысячи контейнеров. Сейчас к этому добавляются новые риски. Контроль над поставками в Россию очень длительный. Логистические компании не рискуют и отказываются везти товар в Россию», – добавил Сергей Юшин.

Из всех крупных судоходных компаний только одна продолжает организацию мультимодальных перевозок через порты Дальнего Востока, подтвердил Артем Багдасарян. После ограничения доступа к европейским портам транспортные компании исключили море как способ доставки товаров в РФ.”

С морскими перевозками все ясно, также как и с авиасообщениями. Резкое сокращение возможностей оставило только один вариант – наземный вид транспорта. На данный момент вводится множество снятий барьеров, чтобы грузовые машины могли передвигаться без проблем. Месяц назад я писала, что в системе «Платон» планируют ввести плату 0 рублей. Также ускорена процедура досмотров грузов на границе. Упрощается процедура оформления документов.

«На границе у нас открыто 208 ветеринарных и фитосанитарных пунктов пропуска, через которые осуществляется доставка продукции. Двадцать девять пунктов пропуска на границе с Украиной сейчас закрыты. Весь инспекторский состав был перенаправлен в пункты на границе с Белоруссией. Понимая, что граница не резиновая, мы изменили схему ввоза, сократили время досмотра. Первичный досмотр стали проводить на белорусской территории, чтобы транспорт не простаивал. Как только груз проходит его, машины уезжают на склады грузополучателей, и уже там ведутся вторичные досмотры, отборы проб и так далее», – рассказала помощник руководителя Россельхознадзора Елена Цветкова.

Досмотры же грузов на сухопутной границе с Польшей, Латвией и Литвой были существенно усилены со стороны контролирующих органов этих стран, что неизбежно сказывается и на сроках доставки товаров.

«Мы видим очень серьезное снижение скорости прохождения этих грузопотоков. Со своей стороны мы делаем все, что можем. Если ваш транспорт стоит, то вы должны понимать, что стоит он не по нашей вине», – добавила представитель надзорного ведомства.

Но всё это лишь временные проблемы, которые будут решены и вопросы с логистикой будут закрыты. Если есть, что добавить, то пишите в комментариях.

С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова

Источник: Ветеринария и Жизнь

Поделиться:

Добавить комментарий