Звезды гостиницам теперь будут выдавать по новым правилам
Что государству хорошо, то отельерам “приключения”.
Наши читатели уже обратили внимание, что почти каждый день мы публикуем новости связанные с 1 января 2021 года. Уж очень много вышло постановлений, обновлений в различных сферах. Сегодня дошла очередь рассказать, как изменится рынок гостиничных услуг.
Пока мы спали после встречи Нового года, 1 января 2021 года вступили в силу ряд изменений в законодательные акты, регулирующие деятельность рынка гостиничных услуг.
А именно, изменились требования к гостиницам в части их соответствия стандартам классификации, порядок получения свидетельства о присвоении категории, а также введена ответственность владельцев малых средств размещения за невыполнение требований об обязательной сертификации.
Представители гостиничного бизнеса считают, что данные изменения будут выгодны государству и потребителям гостиничных услуг, а вот для владельцев малых средств размещения могут создать дополнительные сложности.
В новом постановлении ужесточились условия присвоения баллов при оценке гостиницы. По оценке экспертов, работающих в системе сертификации, с этого года отелю без бассейна и номера, адаптированного к требованиям доступной среды для маломобильных групп граждан, получить «4 звезды» стало практически невозможно.
Ужесточились требования во всем, теперь минимальное количество баллов недостаточно, также сотрудники отелей должны знать иностранные языки, выполнять установленные стандарты обслуживания, если претендуют на получение звезды.
Справедливости ради отметим, что также с 2021 года значительно сокращен перечень документов, которые владелец средства размещения обязан приложить к заявлению. Процедура подачи документов стала проще.
Как сообщает издание “Коммерсантъ”: также с 1 января вступило в силу положение федерального закона №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ», которое обязует все без исключения средства размещения, ведущие деятельность на территории Российской Федерации, пройти процедуру классификации и получить сертификат о присвоении категории, выраженной в международной системе «звезд».
“До 1 января 2021 года административная ответственность за отсутствие свидетельства о присвоении категории распространялась на гостиницы с номерным фондом от 50 единиц, с этого года данная норма начинает действовать и для средств размещения вместимостью от 15 номеров. В связи с кризисом, который постиг туристическую индустрию в 2020 году, требования №132-ФЗ не будут применяться к мини-гостиницам с номерным фондом до 15 единиц до 1 января 2022 года. В рамках оказания государственной поддержки сроки действия свидетельств о присвоении категории гостиницам, истекших в 2020 году, продлен до 1 марта 2021 года. Таким образом, фактически для ряда объектов ответственность за неполучение или не продление свидетельства наступает не с 1 января, а с 1 марта 2021 года” – источник “Коммерсантъ”.
Теперь вопрос к вам, дорогие читатели. Для вас важно сколько гостиница имеет звезд или нет? Напишите свое мнение в комментариях. Лично я могу сказать, что за границей выбираем отели с 5 звездами и все включено, а в России, в частности в Красной Поляне нам очень понравился отель “Фламинго”, у которого всего 3 звезды, но уровень гораздо выше. Мы отдыхали в номере “люкс” и остались довольными.
С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова