Про предложенные моратории на маркировку “Честный Знак”
Сразу два предложения ввести разные моратории на одну систему контроля “Честный Знак” поступили на рассмотрение в Госдуму. Рассмотрим оба варианта, т.к. они кардинально отличаются друг от друга.
Например, Минпромторг РФ предлагает ввести мораторий до конца 2022 года на уголовную ответственность за несоблюдение требований об обязательной маркировке “Честный Знак”. Снижение административного барьера в свете недавнего поручения президента РФ Владимира Путина о том, что надо продолжить снижение регуляторной и административной нагрузки на бизнес, вполне ожидаемо и логично.
Из источника:
“В Минпромторге уточнили, что предложение касается частей 1-4 статьи 171.1 Уголовного кодекса, предусматривающих уголовную ответственность за производство, приобретение, хранение, перевозку в целях сбыта или сбыт товаров, в том числе продовольственных, и продукции без маркировки средствами идентификации. Маркировку акцизными марками или специальными федеральными марками табака и алкоголя регулируют части 5-6 этой статьи. “Вопрос о ведении моратория на административную ответственность не рассматривался, поскольку в настоящее время с принятием антисанкционного закона до конца текущего года уже действует мораторий на проведение проверок”, – добавили в министерстве”.
Второе предложение о введении моратория поступило в Госдуму от фракции “СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ”. Депутаты предлагают ввести до 1 января 2028 года мораторий на проведение обязательной маркировки товаров.
Из источника:
“Считаю, что в условиях экономических санкций маркировка товаров нецелесообразна и даже вредна для бизнеса. Она несёт дополнительную финансовую нагрузку на предпринимателей. В свою очередь, они, как обычно, перекладывают эти издержки на покупателей, и раз так, то лично мне непонятно, зачем осложнять жизнь людям, которые и так сильно натерпелись из-за ковида, сокращений, безработицы, санкций и роста цен на товары первой необходимости. Призываю коллег-депутатов поддержать наш законопроект и отменить маркировку товаров до 1 января 2028 года”, – заявил Сергей Миронов.
При этом есть некие расхождения, которые видны невооруженным глазом. Например, при введении маркировки на молочные товары цены не поднялись именно из-за штрих-кодов. Даже наоборот был неоднократно зафиксирован специалистами тот факт, что маркированный продукт не рос в цене в отличии от других товаров.
То что во всей стране цены растут практически на всё – явление привычное и привязывать к этому маркировку не совсем корректно. При этом введение данной системы в молочную отрасль было непростым и вносить сейчас дисбаланс явно не стоит. Всё идет своими темпами, размеренно и согласно многим упрощениям наоборот стоит максимально эффективно использовать время на внедрение. Но это мое мнение, а ваше я жду в комментариях.
С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова
Источник: Milknews