“Что означает “Андилбургер” и как открыть свое кафе в 20-ть лет без денег и образования?” – эксклюзивное интервью с Ильей Ермиловым
Пока одни предприниматели даже самые опытные во время пандемии закрывали свой бизнес, другие наоборот решили начать всё с нуля, пожалуй, в самое неоднозначное и точно непростое время.
Один из таких рискованных новичков в сфере предпринимательства оказался Илья Ермилов. Ему всего 22 года, и как Вы думаете, что решил создать начинающий бизнесмен? Федеральную сеть фаст-фуда!
Да, вот так сразу амбициозно, возможно даже дерзко, Илья поставил цель открыть не одну бургерную, а сразу сеть “Андилбургер”.
2019 год Илью не сломил, как и последующие тоже неоднозначные года, а напротив старт оказался весьма успешным. Как такое может быть не имея опыта за плечами? Я этот и другие вопросы решила лично задать молодому владельцу бургерных “Андилбургер”.
-Илья, пусть будет банальным первый вопрос, но с чего всё начиналось? Как вообще появилась идея стать владельцем фаст-фуда?
– Началось всё с мысли о создании своего бизнеса, но тогда я не знал хорошо все ниши и обратил внимание на общепит.
До пандемии это были лишь поверхностные планы. Когда наступил карантин и все торговые центры “прикрыли” я остался без работы, на тот момент я был наемным сотрудником. Тогда нашел другую работу, стал поваром в “Макдональдс” (теперь это “Вкусно – и точка”). Вера в то, что нишу я подобрал правильно лишь усилилась, глядя на этот мини-завод по производству бургеров, картошки фри и напитков, который меня привел в восторг. В то время как один за другим закрывались магазины, рестораны, торговые центры, фаст-фуд процветал, ведь в независимости от состояния в мире, люди хотят всегда есть. И таким образом появляется идея стать владельцем бургерной, но не одной, а целой сети по всей стране.
-Почему с самого начала была мысль не об одной точке, а сразу открыть сеть бургерных?
-Я верю в то, что мысли определяют действия и ясно вижу сразу сеть “Андилбургер”, появляется сильный азарт. У каждого человека есть мечта, а я свою мечту хочу претворить в жизнь.
-Илья, как планируешь делать федеральную сеть бургерных?
-Расширять свою сеть я планирую по франшизе и по программе инвестиций:
1. Инвестиции, т.е. инвестор вкладывает средства в новую точку “Андилбургер” и получает с нее 40% от чистой прибыли. Инвестор не участвует в операционной деятельности. Таким образом я расширяю свою сеть.
2. Франшиза. Человек работает на себя, но под брендом “Андилбургер”.
-Насколько я знаю, ты служил в армии. Не могу не спросить, а образование успел получить до открытия бизнеса, и если да, то какое?
-История довольно интересная, изначально должен был получать профессию старшего техника (прораб) в Подольском колледже, но на 3-м курсе, когда мне исполнилось 18 лет я захотел отслужить в армии.
Понимал ли я на тот момент, что впереди меня ждет довольно насыщенная жизнь? Да, но еще толком не представлял какая именно, мне было важно пройти “школу жизни” как можно раньше. В колледже взял академический отпуск, ушел в армию, когда вернулся обратно в Подольск, то учебу возобновлять не стал и сразу решил покорять мир.
-Как отнеслись к твоей идее близкие люди из окружения? Кто стал поддержкой и были ли демотиваторы?
– Родители меня поддержали, лучшие друзья тоже, у других знакомых вся эта ситуация вызывала скептицизм, что тоже логично.
Поддержкой мне стали моя семья, однозначно. Демотиваторы…. ох, куда же без них. Были и такие люди, которые говорили что я делаю что-то не то, да и вообще занялся бы настоящим делом.
-В каком городе появилась твоя первая бургерная и какие города планируешь покорять?
– Первая бургерная у меня появилась в славном городе Подольске. Так как я собираюсь делать федеральную сеть, то покорять планирую все города России. Еще на данный момент рассматриваю формат бургерных на трассе.
-Мне кажется, что фаст-фудом сегодня трудно удивить. К тому же есть мощные гиганты в этой сфере. Чем “Андилбургер” отличается?
– Ника, я сам много думал над этим, и сейчас готов привести пример. Берем кафе с шаурмой, многие из них вообще не отличаются друг от друга, но при этом их не становится меньше, открываются новые точки и больше половина из них успешны. Просто человек привык к этому продукту.
Помимо отличия, т.е. “фишки”, есть очень много других факторов, из-за которых предприятие может стать успешным: Бренд, место, персонал, доступность, цена и т.д.
В “Андилбургер” мы печем булочки сами, можно ли это назвать отличительной особенностью? Возможно.
Но если спросить, почему я считаю “Андилбургер” особенным, то мой ответ будет такой:
“Андилбургер” строится на энтузиазме людей, увлеченных делом. В “Андилбургер” ценится качество продукции, нам важна обратная связь от каждого гостя. Я уверен в том, что “Андилбургер” станет своего рода национальным символом. И это не просто слова из тех, что пишут крупные гиганты на своих сайтах в разделе “О нас”. Я сам лично в это верю, и показываю своим примером что горю этой идеей.
-Что означает выбранное название “Андилбургер”?
-Если с “Бургером” все понятно, то слово “АНДИЛ” вызывает у многих вопросы. Вообще сперва мы писали название на английском языке, позже русифицировались.
“Анд” с английского переводится как “и”, а “ил” это сокращенное от “Илья”, т.е. основателя бургерной. Получается Илья и бургер, просто “Анд” впереди для созвучия. Но так же это и скрытый намек на будущих партнеров (франчайзи) Илья и ….”Имя”, так как понимаю, чтобы делать серьезный большой бизнес нужна команда.
-Илья, если честно, то какие возникали сложности на начальном этапе и как смог их преодолеть?
-Сложности как и в любом бизнесе всегда будут. Но только я это называю “Задачи”, которые решаются вне зависимости от их сложности. Лично я сталкивался со многими и с легкими, и с трудными.
Как известно, когда делаешь бизнес, то всегда не хватает средств. В моем случае этот вопрос стоял очень остро, так как бывали случаи, когда бургерную опечатывали из-за неуплату аренды, или блокировали счет из-за того, что не смог вовремя оплатить взносы за ИП. Выходил из этого состояния настойчиво и упорно, иначе тогда зачем вообще занялся я бизнесом? В сложные времена помогали знакомые к которым обращался. Сейчас все хорошо. Главное не опускать руки даже если очень тяжело, но ни в коем случае нельзя сдаваться.
Это касается того случая, когда ты действительно горишь своим делом, и кроме успеха быть ничего не может.
Но так же есть индейская поговорка “Если лошадь сдохла – слезь с нее”.
“Андилбургер” только набирает обороты, поэтому только вперед!
-Кто разрабатывал логотип, кстати, почему именно енот с короной? И какое твое любимое блюдо из меню “Андилбургера”?
– Логотип разрабатывал мой брат за что пользуясь случаем еще раз хочу сказать огромное спасибо.
Корона – символ того, что бургерная начала свой путь во время коронавируса, а енот запоминающийся персонаж. Мне всегда хотелось чтобы у моей компании был свой маскот (персонаж бренда), а енот как персонаж просто великолепен.
Насчет любимого блюда. Я вообще любитель поесть в “Андилбургер”. Фавориты у меня такие “Страус с яйцом”, “Феникс М” и “Пингвин”, ими наедаешься на полдня точно, с учетом моей комплекции тела, а ведь так и не скажешь что я любитель бургеров.
-Какой можешь дать совет начинающим бизнесменам, которые только планируют открыть свое кафе?
Я понял одно: Бизнес – это не работа. Бизнес – это образ жизни, образ мыслей. Тут у вас не будет графика 5/2, вы должны жить этим.
Начинающим бизнесменам могу посоветовать быть готовым постоянно меняться, адаптироваться под изменения. Как показывают новости, в нашем мире все очень стремительно меняется. И всегда считайте деньги, каждую копейку и ведите учет, если вы не владеете финансами, то вы не владеете ситуацией.
-Как часто приходят с проверкой из ведомств?
– Не часто, так как плановые проверки осуществляются через 3 года после начала деятельности. Поэтому важно после открытия точки уведомить об этом Роспотребнадзор.
-Пользуешься ли ты государственной поддержкой, субсидиями?
– За все время пользовался один раз, как отрасль пострадавшая во время пандемии, после этого не обращался.
-Если можешь, то назови сумму первоначального бюджета для открытия своего бизнеса. Если это коммерческая тайна, то просто укажи она до 500 тыс. рублей или больше?
-Вообще я начинал бизнес из дома. Из всех возможных банков мне только один одобрил кредит в 15 тысяч (если что – рублей) на них я купил гриль.
Как такового, стартового капитала у меня не было. Обычно как делают бизнес? Все закупают, оборудуют и запускают проект.
Этот процесс у меня занял чуть больше года и получается так, что стартовый капитал “Размазывался на этот промежуток времени”.
Отвечая на ваш вопрос, скажу так – эта сумма даже меньше 100 тыс. рублей.
-Насколько я знаю, у предпринимателей есть негласное правило: в первые три года вообще не тратить выручку на отдых и сторонние потребности, а всё вкладывать в дело. Как быстро у тебя начала появляться первая прибыль и следуешь ли ты этому правилу?
– С учетом того, что первый год я пытался не пропасть в так называемой “Долине смерти” (как раз те самые 3 года), то о прибыли было очень сложно думать. Переезды, закрытие точек и открытие новых – это лишь малый перечень внезапных событий.
Безусловно все средства должны и идут на бизнес, поэтому лишь изредка брал из оборота и минимальную сумму на “пожить”.
А негласному правилу о котором, Ника, ты говоришь я невольно и так следую. Сейчас у меня пошел третий год проекта “Андилбургер”, так что перехожу рубеж “долины”.
-Каким будет “Андилбургер” через три года?
– Через три года “Андилбургер” станет полноценной франчайзинговой компанией. Думаю, что за эти три года получится сделать минимум 15 точек.
-Ну что ж благодарю за сегодняшнюю беседу и пусть все задуманное осуществиться у тебя даже лучше. Успехов в работе и процветания!
С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова