Необычный ресторан True Cost, где блюда продают по себестоимости – мнение эксперта Силы Головатого

Бизнес
московский ресторан, цены москва, хорека, бизнес москва, ресторанный бизнес
фото взято с открытого источника

Морской ёж с перепелиным яйцом за 115 рублей в московском ресторане. И это цены 2022 года, а не 20-летней давности. А теперь обо всем подробно.

Есть такая соц.сеть Tenchat, объединяющая предпринимателей, производителей, специалистов всех отраслей, про которую я недавно узнала. Это не реклама, а моя личная рекомендация каждому, кто хочет либо, как я повысить свои профессиональные навыки, либо расширить деловые связи.

Так вот на просторах Tenchat я увидела интересный пост Силы Головатого (эксперт в области стратегии и маркетинга) про ресторан, где все блюда продаются по себестоимости.

True Cost (в переводе правдивая стоимость)- это сеть ресторанов, в которых посетитель платит за вход (в Москве днем 150 рублей в рабочие дни, кроме пятницы, в этот день вечером стоимость входа составляет 750 рублей ибо пятница), а далее как уже выше написала после оплаты за вход, клиент выбирает блюда на которых наценок нет. Даже с учетом первоначальной платы по самому дорогому тарифу выходного дня, все равно получается такой поход в ресторан дешевле.

Пройти мимо такого я не смогла и уточнила у Силы Головатого в чем заключается финансовый интерес, выгода собственнику такого ресторана?

сила головатый, продажи, маркетинг, ресторан
Сила Головатый (эксперт в области стратегии и маркетинга)

Ведь продавая карбонару за 200 рублей, морского ежа по 115 рублей, или целый чайник чая за 20 рублей всего собственник бизнеса, как мне, на первый взгляд, показалось должен был сразу выйти в минус оплачивая при этом зарплату сотрудникам, коммунальные платежи, налоги и прочее. Но мой собеседник меня переубедил показав интересный расчет.

“Давайте попробуем примерно прикинуть экономику данной ресторанной концепции?
Коэффициент оборачиваемости подобного заведения возьмем условно равным трём. То есть при вместимости зала в 100 человек за день гостями проходят 300 человек.
  • Первая партия до обеда и в обед 100 х 150 руб = 15000 руб.
  • Вторая партия после обеда и до вечера 100 x 500 руб. = 50000 руб.
  • Третья партия вечером 100 x 750 руб. = 75000 руб.
Итого 140 000 рублей в день.
Если не учитывать, что в пятницу и субботу цена входа максимальная, и грубо умножить на 30 дней, то в месяц прибыль составит около 4 млн 200 тысяч рублей. И если в меню все блюда посчитаны по себестоимости продукта (то есть не включают затраты на аренду, зарплату и прочие платежи), то даже тогда вполне себе неплохая прибыль для владельца, согласитесь?!”

Лично я после такого представленного расчета согласилась, что действительно такой нестандартный подход оказывается не прямой путь к банкротству. И даже отличная идея для всех, кто планирует открыть кафе. К тому же не так давно я писала про гранты Собянина благодаря которым вообще можно открыть свое кафе за счет государства. Если Вы пропустили эту статью, то ссылку оставляю – здесь.

Так как True Cost – это сеть ресторанов не только в Москве, то я нашла такой ресторан и в Краснодаре. Теперь знаю, куда сходить в ближайшие выходные.

На сегодня у меня всё. Если есть, что добавить или быть может вы уже были в таком ресторане, то поделитесь своими мнениями в комментариях.

С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова

Поделиться:

Добавить комментарий