Про эмоциональное выгорание сотрудников и как его избежать

Бизнес
сотрудники_бизнес_эмоциональное_возгорание
Фото взято с сайта howtobecome.ru

Буквально вчера в статье про ветеринарных врачей я написала причины почему специалистов стало меньше. Одна из причин, не главная конечно же, но все-таки зафиксирована экспертами – эмоциональное выгорание сотрудников на работе.

Помните фразу Конфуция про то, что если вы сможете воспринимать всё спокойно, то это больше не сможет управлять вами? Пожалуй, это золотое правило на все времена и для всех, чтобы быть в ресурсе. Но всегда проще советовать, а на практике большинство из нас все равно копят усталость, работая без отдыха, отпусков и перерыва. Конечно нужен баланс, но в современных реалиях не просто его найти и удержать.

Для справки:

“Синдром эмоционального выгорания (англ. burnout) — понятие, введённое в психологию американским психиатром Гербертом Фрейденбергером в 1974 году, проявляющееся нарастающим эмоциональным истощением. Может влечь за собой личностные изменения в сфере общения с людьми (вплоть до развития глубоких когнитивных искажений). Сам термин «синдром выгорания» был введён К. Маслач в соответствии с трёхкомпонентной моделью «выгорания».” (Источник Википедия).

Как распознать усталость у коллеги и избежать выгорания? Вот несколько симптомов:

  • агрессивность;
  • равнодушие и безразличие ко всему;
  • подавленное настроение;
  • снижение работоспособности;
  • замедленная реакция, а также речь;
  • пренебрежение к себе и окружающим;
  • апатия;
  • слабость;
  • бессонница или наоборот сонливость;
  • потеря или наоборот резкая прибавка веса;

Вообще симптомов гораздо больше, как впрочем и у гриппа. Но если человек заболевший ОРВИ виден сразу по очевидным признакам насморка, кашля и т.д., то эмоционально выгоревшего человека сложнее распознать.

Конечно за один день не происходит выгорания – это процесс накопительный, больше на психологическом уровне, но последствия зато видны сразу, когда появляются проблемы не только на работе, но и в семье вплоть до разводов. А на самом деле причина то была в том, что человеку нужен отдых. Недаром у каждого из нас есть выходные и работать в них не стоит, тем более на регулярной основе.

Перечитайте еще раз симптомы, и если у вас есть хотя бы несколько из списка, то не стесняйтесь просить у руководства отпуск и отправляйтесь на отдых. Работа никуда не денется, а вот результат будет в разы выше, когда вы будете вновь наполнены энергией и оптимизмом.

Более того я вам скажу, что не стоит умалчивать о своем самочувствии и тем более его стесняться. Приведу лишь один пример, чтобы стало понятно насколько важно быть каждому из нас в ресурсе.

Все же из вас знают корпорацию Nike? да те самые кроссовки, одежда и прочее, которые известны на весь мир. Так вот данная компания закрыла свои офисы на одну неделю и знаете по какой причине? Как сообщает издание retail.ru, для того чтобы предотвратить эмоциональное выгорание сотрудников.

“С 23 по 30 августа включительно офисные сотрудники Nike не выходили на работу, поскольку руководство предоставило им неделю отпуска. Старший менеджер Nike по глобальному маркетингу Мэтта Марраццо написал пост, в котором призвал коллег «расслабиться и провести время со своей семьей» и напомнил, что по пятницам в Nike разрешено уходить с работы пораньше.

При этом, компания полностью оплатила работникам все нерабочие дни. Решение было принято в связи с тем, что прошлый год и для сотрудников, и для компании был тяжелым.”

Но если смотреть объективно, то не только для #nike 2020 год был годом испытаний. У наших россиян тоже “спецэффектов” хватало. А о том, что происходило в предпринимательской сфере мы писали ежедневно. Так что делаем выводы, дорогие наши читатели и даем себе возможность не только хорошо работать, но и отдыхать. Согласны?

С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова

Источник: Официальный канал ASP News на Яндекс.Дзен

Поделиться:

Добавить комментарий