Россия планирует расширить список стран – импортеров молочной продукции

Бизнес
молоко_россия_страны_экспорт
Изображение взято с открытого источника в Интернете

Россельхознадзор обсуждает возможность поставок молочной продукции из России в Египет, Малайзию и Алжир. Производители отмечают, что заинтересованы в расширении экспорта, однако видят ряд проблем.

«У российских экспортеров есть заинтересованность в поставках в Египет мороженого и сыра, в Малайзию – мороженого, в Алжир – сухого молока. Также идут переговоры с китайскими коллегами о расширении списка поставляемой молочной продукции в КНР за счет включения в него сухого молока», – сообщили в Россельхознадзоре.

В ведомстве отметили, что для наращивания экспорта российским предприятиям в первую очередь необходимо внимательно изучить конъюнктуру рынка той страны, в которую они планируют экспортировать товары.

«В одних странах есть спрос на кисломолочную продукцию, в других – на молоко. Кроме того, обязательно следует ознакомиться с требованиями страны-импортера, предъявляемыми к поставляемым продуктам. Они размещены на сайте Россельхознадзора», – добавили в службе.

С тем, что изучение конъюнктуры рынка важно для поставщиков, согласны и в Молочном союзе России. Однако, отмечают там, не каждый производитель имеет необходимые средства на эти цели.

«Иностранные потребители отличаются вкусовыми предпочтениями, особенностью восприятия продуктов, у них свой национальный уклад и традиции потребления. Изучение спроса потребителей требует существенных вложений», – рассказала председатель совета – директор Молочного союза России Людмила Маницкая.

Среди трудностей, с которыми сталкиваются предприятия, поставляющие за границу молочные товары, также неразвитая логистика, уверена она.

«Существенно нарастить экспорт не позволяет и дефицит специализированного подвижного состава для перевозки молочной продукции на дальние расстояния», – подчеркнула Людмила Маницкая.

Еще одна проблема – слабое юридическое сопровождение отечественных экспортеров. О трудностях в осуществлении поставок молочной продукции за рубеж рассказали и в компании ООО «Валио». Наращивать экспорт не всегда легко из-за различающихся в разных государствах ветеринарно-санитарных требований к закупаемой продукции.

«Если продукт соответствует запросам одного государства, вполне вероятно, что он не соответствует требованиям другого. Если для стран ЕАЭС, например, они едины, то для стран СНГ не гармонизированы. Это усложняет процесс получения разрешения на экспорт, который в некоторых случаях может растянуться до года», – пояснил руководитель отдела по работе с Baby Food, HoReCa и Export ООО «Валио» Алексей Свиридов.

В компании также сообщили, что в целом экспорт продукции упростился за счет использования информационных систем, разработанных Россельхознадзором.

«Например, благодаря внедрению «Меркурия» исчезла необходимость вручную запрашивать ветеринарные сертификаты у производственных площадок наших партнеров. Вне зависимости от того, куда отправится продукт: на внутренний рынок или на экспорт, он теперь всегда автоматически сопровождается ветеринарным сертификатом», – заявил Алексей Свиридов.

Привлекательные рынки

Расширять экспорт необходимо за счет открытия для российских компаний рынков Азии и Южной Америки, уверены в Молочном союзе. Несмотря на то что эти рынки завоеваны местными и американскими компаниями, их емкость вселяет отечественным производителям надежду на расширение рынка сбыта продукции. В ООО «Валио» рассказали, что предприятие сейчас отправляет молочную продукцию в такие страны, как Узбекистан, Казахстан, Киргизия, Азербайджан, Монголия, Армения, Туркменистан, Беларусь. При этом компания в краткосрочной перспективе надеется выйти на новые рынки, в частности Грузии, Таджикистана.

«В среднесрочной перспективе планируется расширение экспорта и в другие страны, однако на данном этапе о них говорить еще рано», – сказал Алексей Свиридов.

При выборе рынка ООО «Валио» опирается на логистику, которая позволила бы в оптимальные сроки доставить молочные продукты, а также межправительственные соглашения, которые предусматривают удобство поставок. Компания также обращает внимание на долю импорта на молочном рынке другой страны и общую культуру питания в этом государстве.

Даниэль Карпова

Источник: Ветеринария и Жизнь 

Поделиться:

Добавить комментарий