Людмила Маницкая предлагает снова перенести маркировку молочки

Маркировка
Людимла Маницкая_Союзмолоко
Фото взято с открытого источника Интернет

Молочный союз России предложил перенести начало обязательной маркировки молока на более поздний срок — 1 июня 2021 года.

Об этом сообщила председатель Совета  Молочного союза России Людмила Маницкая в понедельник 23 ноября 2020 года во время онлайн-конференции «Техническое регулирование и цифровая маркировка».

«Мы все знаем, что маркировка предусмотрена федеральным законом о торговле и соответствующими распоряжениями правительства РФ. Наше предложение: начать обязательную передачу сведений в систему о вводе молочной продукции в оборот с 1 июня 2021 года, а не с мая, как планировалось ранее. Также предлагается передвинуть на более поздний срок требование передачи информации с кассы — с декабря 2021 года, а не с октября», — сказала Маницкая.

Помимо этого, попартионный учет предложено начать только с июня 2022 года, а поэкземплярный учет перенести на 1 декабря 2023 года.

«Таким образом, у нас будет три года на то, чтобы подготовиться, ведь нанесение кодов маркировки — это только начало. Одна из самых непростых вещей — настраивание складских и логистических процессов. Все эти инициативы мы постараемся совместными усилиями заложить в основу новой дорожной карты маркировки молочной продукции», — пояснила она.

Людмила Маницкая также отметила, что с помощью государства Молочный союз стремится сформировать выгодные условия и создать возможности безболезненного внедрения цифровой маркировки для добросовестных производителей.

«Руководством страны сейчас рассматриваются меры государственной поддержки отрасли», — сказала она.

По словам Людмилы Маницкой, Молочный союз провел ряд переговоров с ЦРПТ в части условий поэтапного внедрения маркировки и добился определенных результатов.

«Несмотря на ущемление собственных интересов, ЦРПТ пошел навстречу нам и участникам рынка, потому что важна выработка совместных подходов к внедрению этих новаций», — добавила руководитель Молочного союза России.

Поэтапный переход к маркировке, как подчеркнул участвовавший в мероприятии замдиректора департамента системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Министерства промышленности и торговли РФ Олег Тухватуллин, запланирован поэтапный переход к обязательной системе маркировки, что должно быть удобно производителям и поставщикам.

«Такая этапность, которая внесет за собой разнесенные по временной шкале сроки, на наш взгляд, представляется комфортной для того, чтобы участники оборота смогли успеть протестировать свои процессы, и требования не вступали одномоментно для всех групп товаров», — сказал замглавы департамента.

Говоря о переносе этапов маркировки на более поздние сроки, он добавил, что, если основная группа молочных продуктов, включая сыры и мороженое, переходит к обязательной маркировке с 1 июня 2021 года, то для продукции со сроком хранения более 40 суток обязательная маркировка вводится с 1 сентября, а для продукции со сроком хранения менее 40 суток — с 1 декабря 2021 года.

Сведения о выводе из оборота участники рынка начнут предавать в обязательном порядке с 1 декабря 2021 года, сообщил Тухватуллин.

ЦРПТ готов к диалогу.  Как сообщили ТАСС в пресс-службе ЦРПТ, оператор маркировки открыт для конструктивного диалога с представителями бизнес-сообщества.

«Успешность работы отрасли при обязательной маркировке напрямую зависит от того, как компании этой отрасли готовились на этапе пилотного проекта. Мы заинтересованы в конструктивном диалоге как с компаниями, так и с отраслевыми союзами. Это позволит учесть все интересы бизнеса и найти оптимальные решения для компаний любого размера, создаст возможность подготовиться к обязательной маркировке в короткие сроки и с минимальными инвестициями», — сказали в пресс-службе.

По словам представителя ЦРПТ, в пилотном проекте по маркировке молока приняли участие уже более 7 тыс. компаний, выпущено 27 млн кодов маркировки.

С уважением к Вашему делу, Ника Черемухина

Источник: Молочный Союз

Поделиться: