Популярные ошибки производителей при маркировке молочной продукции

Честный Знак
маркировка, честный знак, ритейл маркировка, проблемы маркировка, новости бизнеса
фото взято с открытого источника

Лариса Кузнецова, ведущий эксперт в вопросах внедрения маркировки, АКОРТ, рассказала, с какими проблемами столкнулись торговые сети в ходе внедрения первого и второго этапа, и перечислила наиболее часто встречающиеся ошибки производителей.

Вопрос: Как будет организован процесс приемки продукции с коротким сроком годности?

Ответ: Хочу сразу успокоить поставщиков. Продукция, произведенная до 1 декабря, может поставляться в сети немаркированной, но с учетом остаточного срока годности, который указан в договоре поставки. У сетей нет запрещающего требования, обязующего с 1 декабря принимать всю продукцию только с маркировкой.

Вопрос: Что проверяется при поставке маркированной продукции? 

Ответ: Во-первых, проверяется наличие кода маркировки на товаре. Проверка осуществляется выборочно – несколько штук из партии. Во-вторых, проверяется считываемость кода. Мы видим, что нанесенный код не всегда считывается. Причины разные: некорректный код или низкое качество его нанесения.

Сети уже сталкивались с ситуациями, когда при приемке товара обнаруживалось, что код не считывался, так как был нанесен не по требованиям ГОСТ, указанным в правилах маркировки. На этот случай в сетях при приемке в наличии есть несколько сканеров. Сети настроены на то, чтобы продукцию все-таки принять, чем оказать в этом.

Обращаю внимание, что обязательно нужно соблюдать ГОСТ по нанесению кодов, и тогда они всегда будут считываться любым сканером, что подтвердили наши тесты.

В третьих, проверяется состав кода маркировки. Должны быть учтены все разделители и составные его части. Обращаю внимание, что при передаче кода собственными силами, могут произойти искажения в его символах, поэтому к этому нужно внимательно отнестись.
Четвертый пункт – проверяется статус кода. Согласно законодательству, чтобы товар считался маркированным, достаточно статуса «нанесен» или «введен в оборот». Но обратите внимание, что с 1 декабря товары должны поставляться со статусом кода «введен в оборот», вступает новая ответственность в соответствии с КоАП за нарушение правил нанесения кода и за этим следят контрольные органы.

Вопрос: Какие рекомендации вы можете дать производителям по результатам приемки и выбытия молочной продукции по первым двум этапам маркировки?

Ответ: Хочу отметить положительный момент: у нас много добросовестных поставщиков, которые вовремя и надлежащим образом подготовились к маркировке и поставляют в сети качественно промаркированную молочную продукцию. Но, к сожалению, не все. Мой совет тем, кто за несколько дней до старта третьего этапа завершает настройку оборудования на производствах. Пройдите тестирование способа маркировки, который выбран. Есть много нюансов, которые могут не учитываться на производстве, но при приемке в сетях могут возникнуть проблемы, о которых я говорила выше. Сети нацелены на то, чтобы маркированную продукцию продать потребителям, и не останавливать ее реализацию.

Также важно уделять внимание неотделимости самой маркировки. Чаще такая проблема возникает со стикерами. Выбирайте стикеры с хорошим клеевым слоем, чтобы они не отклеивались от упаковки.

Хочу обратить внимание, что прямое нанесение на линии не всегда бывает качественным. Не соблюдается геометрия, и код стирается просто пальцем с упаковки. Такие способы лучше для маркировки не использовать.

Вопрос: Сколько занимает считывание маркировки на кассе?

Ответ: По тестам, 0,7-0,8 сек для качественно нанесенного кода. Требование по считываемости, со стороны сетей — максимум 1 сек. Рекорд по некачественному коду, установленный АКОРТ, — 27 секунд.

Источник: DairyNews.ru

Поделиться:

Добавить комментарий