Поврежденный код маркировки – это не проблема системы маркировки – Алексей Сидоров

Маркировка
маркировка
Изображение подготовлено автором статьи

Руководитель товарной группы «Молоко» ЦРПТ Алексей Сидоров заявил, что маркировка имеет пользу для потребителей.

– Сроки годности товара невозможно будет изменить. Срок годности появляется в приложении – его не нужно искать на упаковке. Приложение высчитывает, сколько дней до окончания срока годности. Есть полный состав белков и углеводов. При подозрении на нарушение состава – можно направить жалобу, – заявил представитель ЦРПТ.

Он также затронул вопрос несчитывания кодов в торговых сетях. По словам Алексея Сидорова, Data-matrix очень устойчив к стиранию и считывается даже при 40% его видимости. Он добавил, что в рамках эксперимента отлаживается и работа по защите самого кода.

При этом Алексей Сидоров напомнил, что если на упаковке есть повреждения, то по нормативным актам такую продукцию вообще нельзя принимать в сеть, и не важно – маркированный товар или нет. Так, по словам эксперта, царапина на коде маркировки – это не проблема системы маркировки. Алексей Сидоров отметил, что, если упаковка нарушена, то она может потерять герметичность. А это, по словам эксперта, ответственность производителя. При этом, если производитель заказывал код у типографий – претензии к ним.

– Коробочные решения для фермеров стоят тысяч 20, ручной сканер вообще ничего не стоит. Над готовностью типографий мы активно работаем. Про то, что сети не будут принимать не маркированную продукцию – это не так. Было совещание, на котором было поручено проработать, сделать так чтобы возможная ошибка кассира не приводила к штрафам в 2022 году. Как только это снимется с сетей, они не будут предъявлять претензии производителям, – заявил Алексей Сидоров.

В ответ на это генеральный директор ЗАО «Кореновский молочно-консервный комбинат» Игорь Московцев заявил:

– У меня 36 тыс. порций в час. Ни один интегратор не взялся объяснить, как это должно быть. С каждого рулона пропикивать? Человек будет заряжать бобину и пикать. А если не пикнет? А 20% брака брать и вручную возвращать? Я же не придумываю! Я бы вас пригласил чтобы вы может посмотрели и подсказали. У нас отличные интеграторы. Но решения нет! Те же самые договорные отношения с типографиями – ну как я буду им предъявлять? Ну вы подумаете про брак продукции? Да максимум за испорченную пленку.

По словам Игоря Московцева, для устранения брака маркировки придется снизить скорость производства на 30-40%.

Даниэль Карпова

Источник: DairyNews

Поделиться: