Все фермеры получили отсрочку по маркировке молочки Честный знак

Честный Знак
новости маркировка
Изображение подготовлено автором статьи

Удалось получить всем фермерам занимающимся производством и реализацией молочной продукции получить отсрочку на 2 года. Маркировка в обязательном порядке для них начнется теперь 1 декабря 2022 года.

Причинами отсрочки стали:

  • КФХ Не успевают подготовиться к внедрению маркировки;
  • отсутствие стабильного Интернета;
  • Нехватка денег на процесс внедерения и подключения маркировки Честный ЗНАК.

Вот что заявила директор Департамента системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Минпромторга России Екатерина Приезжева:

«Мы считаем, что отсрочку должны получить не только крестьянско-фермерские хозяйства, которые сами реализуют свою продукцию, но и все малые предприятия. С этой позицией мы согласны, и такой проект постановления сегодня готовится в Минпромторге. Но это не означает, что в выделенное на отсрочку время нужно ничего не делать и не готовиться к маркировке, потому что потом наступит час, когда она заработает и для малых предприятий. К этому времени надо подготовиться», – прокомментировала Екатерина Приезжева (Источник Ветеринария и жизнь).

Как собираются помочь аграриям

Решить проблему выхода в Интернет в Минпромторге предлагают таким же образом, как ранее была решена проблема работы онлайн-касс. Розничные точки продаж, в том числе собственные магазины КФХ, расположенные в отдаленных районах с нестабильным Интернетом, могут информировать о выбытии маркированного товара в течение месяца так же, как они сегодня подают отчетность оператору фискальных данных.

Насчет решения нехватки денег у фермеров дорабатываются три проекта постановления правительства, согласно которым предприниматели смогут взять займы под 1% годовых из Российского фонда технологического развития, чтобы оборудовать свои производства для нанесения цифровой маркировки.

Член Комитета Госдумы по аграрным вопросам Наталья Боева предложила также выделить для фермеров отдельные полки в супермаркетах, где они бы до декабря 2022 года смогли продавать свою немаркированную продукцию на время действия отсрочки для них. За это время фермеры смогли бы перенять опыт больших заводов по внедрению маркировки.

Напомним, что с 1 июня в России цифровая маркировка молочной продукции станет обязательной для сыров и мороженого. С 1 сентября – для молочной продукции со сроком годности более 40 суток, а с 1 декабря – со сроком годности менее 40 суток включительно.

Есть, что добавить? Пишите в комментариях.

Если статья была интересной, то ставьте класс и делитесь в соц.сети.

С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова

Поделиться:

Добавить комментарий