Почему кассир в супермаркете не может сам сделать отмену покупки
Наверняка многие из Вас, дорогие читатели, сталкивались с такой ситуацией, когда в супермаркете при отмене покупки, сам кассир не может провести операцию и зовет коллегу.
У меня такое было неоднократно и, возможно, я бы не обратила внимание, что условно “Зоя, Аня, Света” должна прийти на кассу и сделать подтверждение отмены, если бы не пришлось однажды ждать минут 10.
Парадокс весь заключался в том, что я бы с радостью купила всё, что положила в свою тележку, но на кассе выяснилось, что один из товаров не проходит на кассе поэтому отмены не миновать. Через минут пять мое ожидание стало затягиваться и мы разговорились с кассиром. Естественно я задала, возможно, наболевший вопрос для многих покупателей: Почему кассир самостоятельно не может отменить товар? Со слов сотрудницы известной торговой сети, отмену подтверждать должен коллега, кстати не обязательно администратор, чтобы исключить факт мошенничества и воровства.
На самом деле схема широко известная, но среди тех, кто работает в торговле.
Итак, допустим, покупатель оплатил наличными все покупки, чек не взял и ушел. Кассир имея возможность самостоятельно сделать отмену (в данном случае не одного товара, а всех покупок) – проводит эту операцию, а деньги забирает себе.
В маленьком магазине формата “У дома” разоблачить продавца-кассира получится быстро, поэтому такая практика была применима в супермаркетах, гипермаркетах и дискаунтерах. Но как известно, всё тайное становится явным, так и здесь эту схему ритейлер разоблачил и ввел дополнительный контроль над работой сотрудников.
Ключи для операции “отмена” есть не у всех, поэтому и ждет на кассе покупатель вместе с кассиром, то Зою, то Аню, то Свету. Было время, когда эти ключи для отмены продавали сами администраторы, но такая практика просуществовала недолго.
Если есть, что добавить, то пишите в комментариях.
С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова