ЦРПТ: Данные системы маркировки могут выявлять завышенные цены на продукцию

Маркировка

ЦРПТ, маркировка, цена на продукты, производители, торговые сети, поставки,

Можно выявлять недобросовестных участников, которые необоснованно многократно завышают цены на продукцию как при производстве, так и в дистрибуции, и рознице.

Доступ к данным обязательной системы маркировки товаров позволяет выявлять недобросовестных участников товарной цепи, которые необоснованно завышают цены на продукцию. Об этом в среду ТАСС сообщил заместитель гендиректора Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ), выступающего оператором маркировки, Реваз Юсупов.

“Внедрение обязательной маркировки товаров в любой отрасли и доступ к данным позволит выявлять недобросовестных участников, которые необоснованно многократно завышают цены на продукцию как при производстве, так и в дистрибуции, и рознице. Выявление таких случаев приведет к снижению цен для потребителей”, – пояснил Юсупов.

Он также напомнил, что в системе маркировки законодательно установлены правила обращения с информацией, поэтому никакое “манипулирования рынком” отдельными его участниками, так же как и разглашение коммерческой информации, невозможно. Кроме того, к государственной системе маркировки применяются все требования безопасности, а само оборудование и данные системы защищены в полном объеме, как это предписывают требования ФСТЭК и ФСБ.

“Любые рассуждения и фобии о том, что данные могут быть раскрыты, стоит объяснять лишь попытками скрыть недобросовестные практики, которые уже есть на рынке, и сохранить их в том же виде. Доступ к информации лишь о своей продукции имеют производители, и это является их законным правом как участников системы. Именно это позволяет им повышать качество цепи поставок своей продукции, проверять надежность контрагентов и качество их работы”, – резюмировал Юсупов.

Оператором системы маркировки товаров в России является Центр развития перспективных технологий, созданный на основе государственно-частного партнерства. С 1 июля 2020 г. в России обязательной стала маркировка табака, лекарств и обуви. Кроме того, в 2020 году введена цифровая маркировка парфюмерии, фототоваров, шин и покрышек, а в 2021 году – пяти групп изделий легкой промышленности и молочной продукции. Также проводятся эксперименты по маркировке бутилированной воды и пива.

Даниэль Карпова

Источник: ТАСС

Поделиться: