Какой город стал лидером по внедрению маркировки молочной продукции

Маркировка

маркировка молочной продукции, фермеры, маркировка продуктов, честный знак, новости маркировка

Москва заняла первое место в рейтинге регионов России по внедрению маркировки молочной продукции, составленном аналитическим департаментом Центра развития перспективных технологий.

К настоящему времени в «Честном ЗНАКе» зарегистрировано 1030 столичных компаний, в том числе 184 производителя — это первое место по всей России, сообщает пресс-лужба оператора маркировки.

«Москва – лидер среди всех регионов России по производству молочной продукции и внедрению маркировки. 1030 столичных компаний, работающих и производящих сыр, сметану, творог, молоко и морожено, зарегистрированы в национальной системе маркировки, из них 184 производителя. В системе работают производители, импортеры, оптовые и розничные организации», – отмечает руководитель товарной группы «Молоко» Центра развития перспективных технологий Алексей Сидоров.

На втором месте – Московская область – 115 производителей, тройку лидеров замыкает Санкт-Петербург – 77 производителей приступили к маркировке молочной продукции. В ТОП-20 регионов также вошли Краснодарский край – 71 производитель, Республика Башкортостан – 67, Алтайский край – 60, Республика Татарстан- 65, Новосибирская область – 62, Свердловская – 58, Нижегородская – 53, Ростовская – 53, Самарская – 47, Омская – 42, Красноярский край-38, Республика Адыгея – 33, Рязанская область – 32, Воронежская и Саратовская область по 31 производителю. Всего в список вошло 87 субъектов страны.

В настоящее время к маркировки молочной продукции присоединилось более 17 тысяч компаний из них 2247 производителя сыра, молока, мороженого, творога и других молочных продуктов. Напомним, с 1 июня в России по распоряжению премьер-министра РФ Михаила Мишустина стартовал 1 этап маркировки молочной продукции в категориях «сыры» и «мороженое». Теперь в российских магазинах присутствует промаркированные молочные товары, и каждый россиянин может проверить на качество и срок годности в приложении Честный ЗНАК.

С 1 сентября 2021 года начнется второй этап маркировки для молочной продукции сроком годности более 40 дней, а с 1 декабря – для товаров сроком годности менее 40 дней. Вывод из оборота молочной продукции сроком годности менее 40 суток наступит в январе 2022 года, сроком годности более 40 суток – летом 2022 года.

С 1 сентября 2022 года вводится объемно-сортовой учет. Для фермеров, которые будут продавать продукцию напрямую или через розницу, маркировка станет обязательной с 1 декабря 2022 года. Поэкземплярный учет молочной продукции вводится с 1 декабря 2023 года.

Маркировка призвана снизить уровень контрафакта и обеспечить прослеживаемость доставки продукта «от коровы до прилавка».

В настоящее время производство и выпуск маркированной продукции уже осуществляется на крупных предприятиях России. «За прошлую неделю мы нанесли и ввели в оборот около 2 млн кодов. Наша маркированная продукция ушла к 30 клиентам. В частности, в сети: «Дикси», «Тандер», «Перекресток», «Лента», «Метро», «Билла». При этом мы продолжаем подбирать технические решения, которые позволят решить ряд вопросов на производстве», – отмечает генеральный директор завода «Карат» Евгений Гребнев.

В компании Valio заявили, что маркированная продукция поступает в торговые сети с конца 2020 года. «К концу января текущего года заводом было промаркировано более 1 миллиона единиц продукции Valio – сыров и мороженого. К 1 июня собственная производственная площадка Valio в Московской области была полностью готова к вступлению в силу обязательной маркировки продукции. На данный момент весь объем плавленых и желтых сыров выпускается в соответствии с требованиями законодательства, за первую неделю июня нанесено более миллиона кодов», – отмечают в пресс-службе компании.

С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова

Источник: Milknews

Поделиться: