Молочные дебаты молочников с ЦРПТ. О чем был спор?

Маркировка
маркировка сыров и мороженого, Молочные дебаты, ЦРПТ, новости молоко, молочные дебаты
В ходе II Международного форума «SEYMARTEC MILK» руководитель проектной группы Молоко ЦРПТ Юлия Кузьмина заявила, что с 1 июня стартует маркировка сыров и мороженого, но не творога.

Эксперт отметила, что, несмотря на то, что творог относится к группе сыров, его обязательная маркировка стартует в соответствии с началом маркировки для продуктов со сроком годности более и менее 40 суток.

Юлия Кузьмина добавила, что 1 декабря 2021 года розница должна быть зарегистрирована в системе и подавать туда сведения о выбытии продуктов.

Новое постановление правительства даёт отсрочку, чтобы все участники успели подключиться к процессу.

-Вывод из оборота с помощью касс предлагается перенести на январь 2022 года, также была предложена отсрочка маркировки фермерских продуктов, производители которых сами реализуют свои товары. К тому же было дополнено положение о возможности включения дополнительной информации о весе продукта и  о выбытии мороженного в киосках без касс и в удалённых точках, – рассказала Юлия Кузьмина.

Она отметила, что в настоящий момент размер кода составляет 20х20 символов – около 5 мм. При этом, по словам эксперта, ЦРПТ рекомендует печатать код размером минимум 10 мм. Его надо наносить на светлое поле, иначе могут пострадать показатели считываемости.

– Я как потребитель с помощью маркировки, могу убедиться, что товар на полке находится законно и что это не подделка, – заявила Юлия Кузьмина.

После выступления эксперта разгорелась серьезная дискуссия между производителями молочной продукции и представителем интегратора, которая пыталась доказать плюсы маркировки.

Участники попытались через приложение «ЧЗ» считать код с промаркированной пачки сигарет и бутылки воды. В первом случае информация была не полной. По словам Юлии Кузьминой, это произошло потому, что товар уже выбыл с кассы. А во втором – код не считался. Как отметила интегратор, это произошло потому, что продукт находится в тестовом режиме.

Директор по региональным закупкам компании АШАН Татьяна Федорович заявила, что, по оценкам аналитиков, 84% потребителей говорят о том, что сомневаются в подлинности продуктов на полке. При этом 31% покупателей – вообще не доверяют качеству товаров. В связи с этим, она считает, что маркировка – это положительный процесс.

В ответ на это представитель завода «Октябрьское молоко» заявил, что после введения маркировки товары пропадают с полки, а это негативный показатель для потребителей.

– Мне нужно молоко на полке, а не молоко с маркировкой, которое в итоге пропадёт, – заключил он.

Но сколько бы споров не было, а готовиться к маркировке молочной продукции надо.

С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова

Источник: DairyNews.ru 

Поделиться: